"Забудьте что видели здесь"
(С) Виктор Романченко, 1999 г.
Кловис в шт.Нью-Мексико - еще одно место в США, где в 1957 году
предположительно разбился НЛО.
1957 год - год первого спутника и год лихорадочных американских эк-
спериментов в погоне за советскими космическими достижениями. Хотя
Кловис находится вдали от испытательных полигонов, его общее местопо-
ложение не дает гарантии, что там не мог упасть экспериментальный ап-
парат. Вездесущие НЛО также не обошли вниманием это уединенное местеч-
ко на востоке штата.
Дело об этом инциденте базируется на информации, которую исследова-
тель Дебби Валерио из Менсфилда в шт.Огайо получила из рассказа некое-
го источника пожелавшего укрыться под именем Джейк. Статья об этом бы-
ла опубликована в июле 1993 года в журнале "Огайские уфологические за-
писки" ("Ohio UFO Notebook"), редактором которого является Уильям
Джонс, директор Среднеогайского союза исследователей (MORA). Позднее,
этим делом заинтересовался и Леонард Стрингфилд. Дебби и Берта, ее
коллега по расследованию, посетили Стрингфилда в его доме в Цинцинна-
ти. Они рассказали о деталях расследования и показали металлический
кусочек с места катастрофы. 21 августа Стрингфилд говорил с Джейком
по телефону и не обнаружил каких-либо расхождений в его истории с тем,
что было опубликовано в журнале. В журнале была опубликована следую-
щая статья.
-----------------------------------------------------
¦ ¦
¦ Кловис в Нью-Мексико - еще одна катастрофа НЛО? ¦
¦ ¦
-----------------------------------------------------
Недавно, исследователи из MORA взяли интервью у человека,
пожелавшего укрыться под псевдонимом Джейк. Джейк служил в
американской армии и ВВС с 1951 по 1960 годы. Ко времени
пребывания близ Кловиса он был мастер-сержантом и команди-
ром экипажа боевого самолета. Он был в отпуске и путешество-
вал с двумя товарищами из Канзаса в Нью-Мексико. Они ехали
без особой цели: просто хотели быть подальше от работы.
Джейк не уверен точно во временном периоде, но это было в
июле-августе или 1957 или 1958 года.
Перед уходом в отпуск они слышали слухи о какой-то катас-
трофе в Нью-Мексико, в основном от пилотов, пролетавших над
тем местом. Пилоты высказывали догадки, что катастрофа нео-
бычная, так как не видели хвостовой части среди обломков.
Отправляясь в поездку с авиабазы Макконелл в Канзасе, они
не ставили целью найти место катастрофы, но, так как ехали в
западный Техас, они слышали все больше слухов о происшес-
твии от людей, встречавшихся по дороге. Таким образом, они
решили по возможности, увидеть место катастрофы.
Место крушения, вспоминает Джейк, было в 30-35 милях к
юго-западу от Кловиса. Оно было на ранчо. Они попали на мес-
то довольно легко, сначала обнаружив на шоссе несколько
военных машин и последовав за ними. Они не обнаружили на пу-
ти никаких блок-постов. Приехав на место, они заметили ряд
военных машин, припаркованных возле вершины небольшой возвы-
шенности. Там были джипы, грузовики, штабной "бьюик" (одна
из машин, за которыми они следовали), аварийная машина и две
или три пожарных машины. На месте катастрофы якобы самолета
Джейк не увидел машин скорой помощи, что было странным. Он
утверждал, что машины скорой помощи всегда дежурят на мес-
тах авиакатастроф, даже после эвакуации пострадавших на слу-
чай возможных травм в процессе изучения и уборки места ава-
рии.
Их быстро заметили, так как они были в гражданской маши-
не и без униформы. Однако, перед этим один из его друзей за-
метил на земле небольшой кусок материала и подобрал его.
Материал имел цвет серого древесного угля. Он был стран-
ной формы и слегка изогнут, но не сломан. Он был примерно 18
дюймов в длину, 10-12 дюймов в ширину и 5/16 дюйма в толщи-
ну. Джейк заметил, что он имел тот же цвет, что и местность
вокруг. Он был легким на вес, что-то вроде 3-4 унций. Никто
из троих никогда не видел подобного материала раньше. Один
из приятелей поскреб материалом о камень, отчего на материа-
ле остались царапины.
Подошел офицер ВВС и потребовал, чтобы они положили ку-
сок туда, где взяли. Друг Джейка бросил его на землю. Он
ударился о камень. Это произвело глухой металлический звук.
Офицер сказал, чтобы снова взяли материал и положили туда,
где он найден на самом деле. Так и сделали. Затем офицер
потребовал, чтобы они назвали себя. Когда они назвались, им
сказали немедленно убраться с территории.
К ним подошли еще несколько из ВВС, среди которых был
полковник. Он сказал: "Забудьте что видели здесь". Они вер-
нулись в машину и уехали. Их проводили машины военной поли-
ции ВВС.
Трое так и не смогли опознать, что же разбилось. Там бы-
ло множество обломков и следов на поверхности, которые ука-
зывали на нечто большое, врезавшееся в землю. Редкие кусты и
деревья в том месте были смяты, а таелефонный столб возле
дороги - сломан.
Ни Джейк, ни его друзья больше не вспоминали о том слу-
чае. Они никогда не видели упоминаний о той катастрофе в га-
зетах. Слухи, ходившие по базе, вскоре отошли и на этом ис-
тория закончилась.
Этот случай не может быть идентифицирован как катастрофа
НЛО, но, из показаний Джейка следует, что это не было само-
летом.
Данные расследования MORA
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
По словам Джейка, он и двое его друзей проникли на терри-
торию незамеченными. Там было 40-50 человек, некоторые
что-то записывали и делали измерения. Пожарные машины, ав-
токраны, грузовики и джипы были припаркованы возле дороги,
по которой они приехали. Несколько крытых грузовиков были
припаркованы возле объекта, распологавшегося в русле реки.
Объект лежал на земле. Он упал и, перескакивая по поверхнос-
ти земли, соскользнул в русло реки. При этом были сломаны
телефонный столб, забор и ряд кустов и низких деревьев.
Объект "был похож на кита". Он имел цвет древесного угля
и не выглядел поврежденным, хотя нижняя часть была закрыта.
Он видел объект с задней или хвостовой части. Объект был
около тридцати футов в длину. Он имел "щели" по бокам. Поки-
дая территорию, Джейк подобрал маленькие металлические ку-
сочки.
По словам Джейка, три недели спустя он с друзьями возвра-
тился в район Кловиса по заданию ВВС, не связанному с их
предыдущей поездкой. Там они зашли в ресторанчик в ма-
леньком городке к югу от Кловиса и вступили в беседу с груп-
пой местных. Один фермер рассказал, что его коровы были "на-
пуганы" в одну из ночей "большим объектом", приземлившимся
на его земле. Он видел, что объект светится. Пока он смот-
рел, объект неожиданно и беззвучно взлетел. Он пролетел над
холмом. Потом была вспышка - и ничего. Два или три дня спус-
тя фермер слышал, что нечто странное разбилось в районе
вспышки, но он не слышал деталей. Этот район был как раз
там, где Джейк с приятелями видел разбившийся объект, а наб-
людение фермера случилось всего за несколько дней перед их
наблюдением. По прошествии стольких лет, Джейк не помнит
имени фермера. По словам фермера, в то же время и другие лю-
ди сообщали о подобных наблюдениях. Некоторые сообщения пуб-
ликовались в местной газете. Поиск этих статей, в настоящее
время, ведется в Кловисе усилиями Каролин Дьюс-Эш из отделе-
ния МУФОН в Нью-Мексико.
Как указано в отчете Томаса Р.Адамса за 1992 год, озаг-
лавленного "Простите за вторжение или НЛО над, в и под
Нью-Мексико" (адрес для заказов: Project Stigma, P.O.Box
1094, Paris, Texas 75461), в период времени предполагаемой
катастрофы сообщалось несколько случаев наблюдений НЛО в ра-
йоне Кловиса. М-р Адамс в личном общении узнал о приземле-
нии НЛО между Кловисом и Порталесом 23 октября 1957 года.
Другими подробностями об этом случае не располагаем. Кроме
того, 24 октября в пятнадцати милях к югу от авиабазы Кэн-
нон несколько свидетелей в дневное время наблюдали посадку,
после которой остались какие-то следы. 3 ноября 1957 года
газета "Мэдфорд (Орегон) мэйл трибьюн" сообщила, что владе-
лец одной радиостанции видел пронесшийся болид субботней
ночью, 1 ноября. В воскресенье, сообщалось о наблюдениях и
посадках яйцеобразного аппарата вдоль границы штата в райо-
не Ловеллэнда в Техасе.
История, рассказанная Джейком, построена исключительно на
его свидетельствах. Ничего из рассказанного им не было под-
тверждено каким-либо третьим лицом или независимым источни-
ком. Мы хотим отметить, что Джейк показал нам выданный ему
ВВС США сертификат назначения в "постоянное звание штаб-сер-
жанта", датированный 1959 годом, а также сертификат профес-
сионального мастерства, выданный в 1956 году коммандованием
воздушной подготовки ВВС, в котором было записано, что он
успешно прошел курс авиамеханика по специальному типу двига-
телей, устанавливаемых на самолетах F-80C.
По имеющимся данным, нельзя отрицать, что возле Кловиса мог раз-
биться экспериментальный космический корабль. Скорее всего, если та-
кой американский аппарат существовал в 1957 году, то он больше не дуб-
лировался, тем более что сообщений о подобной формы аппаратах никогда
больше не поступало.
Следует отметить, что Леонард Стрингфилд, рассказывая об этом инци-
денте в своей книге, с определенного места начинает без всяких объяс-
нений называть Джейка по имени Хэнк. Скорее всего, Хэнк - это настоя-
щее имя Джейка, которое он позднее раскрыл Стрингфилду и, возможно,
разрешил использовать в публикации, или же по забывчивости (все-таки
человеку было 74 года) Стрингфилд без разрешения стал называть Джейка
его настоящим именем. Вероятнее первый вариант, поскольку других по-
добных эксцессов с анонимными источниками Леонард Стрингфилд никогда
не допускал и людей не подводил. Тем более, что, даже с настоящим име-
нем, но без других данных, Хэнк все равно остается анонимным источни-
ком (мало ли на свете Хэнков?).
Под впечатлением этого дела, Стрингфилд позвонил Хэнку 18 ноября
1993 года и узнал еще несколько важных деталей.
Сначала, они попытались уточнить форму объекта, сравнивая ее со
всем чем можно: с морским скатом, китом, сигарой с радикальным стрело-
видным крылом и даже с субмариной с тонким носом и утолщенной средней
частью. Слов не хватало. "Уверен, что этот объект не был американским
самолетом или усовершенствованной цилиндрической ракетой типа "Фау-2",
- говорит Хэнк. - " Но, чем бы ни был этот объект, он был металличес-
кий, под цвет древесного угля, оценочно 150-160 футов длиной. Его
утонченный нос был слегка наклонен, но я не мог хорошо видеть его сза-
ди. Задней частью объект проскоблил в земле некоторый путь, поломал
деревья на этом пути, телефонный столб и раздробил огромный валун,
прежде чем застрял в глубоком овраге."
Хэнк еще раз подтвердил, что не видел там машин скорой помощи, что
показывало отсутствие мертвых или раненых членов экипажа. С другой
стороны, они могли быть вывезены на ранних стадиях операции, еще до
появления Хэнка. Однако, он точно помнит, что около аппарата стоял ав-
тобус, который мог служить для медицинских целей.
Стрингфилд сумел получить новую информацию о военном персонале,
участвовавшем в операции. Он спросил были ли там оборудованы тенты для
служебных или штабных целей. Из ответа следовало, что тентов не было,
но было много грузовиков и упомянутый автобус. Затем, последовало нео-
жиданное "открытие". Возле объекта находились несколько человек, оде-
тых в асбест и блестящую ткань. Хэнк думает, что это, возможно, для
защиты от радиации. В таком случае, был ли это экспериментальный аме-
риканский аппарат с атомным двигателем или все-таки НЛО, которые тоже
известны своей радиоактивностью?
Любой из случаев мог быть связан с мерами секретности, когда Хэнку
и его компании приказали убраться оттуда, забыть все, что они увидели,
и держать рот на замке.
Несколько металлических фрагментов, найденных на месте катастрофы,
Хэнку удалось незаметно спрятать в карман и, таким образом, вынести с
места катастрофы. Согласно лабораторным тестам металлургической компа-
нии "Андеко" (ANDECO) эти фрагменты имеют земное происхождение.
Кроме всего прочего, Хэнк привнес еще один сюрприз по части физи-
ческих эффектов на том месте. У одного из его компаньонов были элек-
тронные часы марки "Булова", которые, по его словам, остановились воз-
ле упавшего объекта. Он добавил, что часы потом снова пошли, когда они
покинули территорию, но с 20-минутным отставанием.
Что бы ни произошло тогда возле Кловиса, Хэнк побаивается обсуж-
дать этот инцидент с другими людьми. Он сказал, что приятели бывшие с
ним тогда, оба мистическим образом исчезли после увольнения со службы
и он о них больше никогда не слышал...
-----------------------------------------------------
¦ Публикация в печати только с разрешения автора! ¦
¦---------------------------------------------------¦
¦ тел. в Сумах (0542) 32-43-58 ¦
¦ Романченко Виктор Леонидович ¦
¦---------------------------------------------------¦
¦ Интернет: http://ufoukr.narod.ru ¦
-----------------------------------------------------