Катастрофа близ Кловиса



                     "Забудьте что видели здесь"

(С) Виктор Романченко, 1999 г.

   Кловис в шт.Нью-Мексико - еще одно место в США,  где  в  1957  году
предположительно разбился НЛО.
   1957 год - год первого спутника и год лихорадочных американских эк-
спериментов в погоне за  советскими  космическими  достижениями.  Хотя
Кловис находится вдали от испытательных полигонов, его общее  местопо-
ложение не дает гарантии, что там не мог упасть экспериментальный  ап-
парат. Вездесущие НЛО также не обошли вниманием это уединенное местеч-
ко на востоке штата.
   Дело об этом инциденте базируется на информации, которую исследова-
тель Дебби Валерио из Менсфилда в шт.Огайо получила из рассказа некое-
го источника пожелавшего укрыться под именем Джейк. Статья об этом бы-
ла опубликована в июле 1993 года в журнале "Огайские уфологические за-
писки" ("Ohio UFO  Notebook"),  редактором  которого  является  Уильям
Джонс, директор Среднеогайского союза исследователей (MORA).  Позднее,
этим делом заинтересовался и Леонард Стрингфилд.  Дебби  и  Берта,  ее
коллега по расследованию, посетили Стрингфилда в его доме в  Цинцинна-
ти. Они рассказали о деталях расследования  и  показали  металлический
кусочек с места катастрофы. 21 августа Стрингфилд  говорил  с  Джейком
по телефону и не обнаружил каких-либо расхождений в его истории с тем,
что было опубликовано в журнале. В журнале была  опубликована  следую-
щая статья.

        -----------------------------------------------------
        ¦                                                   ¦
        ¦  Кловис в Нью-Мексико - еще одна катастрофа НЛО?  ¦
        ¦                                                   ¦
        -----------------------------------------------------

        Недавно, исследователи из MORA взяли интервью у человека,
     пожелавшего укрыться под псевдонимом Джейк. Джейк  служил  в
     американской армии и ВВС с 1951 по  1960  годы.  Ко  времени
     пребывания близ Кловиса он был мастер-сержантом  и  команди-
     ром экипажа боевого самолета. Он был в отпуске и путешество-
     вал с двумя товарищами из Канзаса в Нью-Мексико.  Они  ехали
     без особой цели: просто  хотели  быть  подальше  от  работы.
     Джейк не уверен точно во временном периоде, но  это  было  в
     июле-августе или 1957 или 1958 года.
        Перед уходом в отпуск они слышали слухи о какой-то катас-
     трофе в Нью-Мексико, в основном от пилотов, пролетавших  над
     тем местом. Пилоты высказывали догадки, что катастрофа  нео-
     бычная, так как не видели хвостовой части среди обломков.
        Отправляясь в поездку с авиабазы Макконелл в Канзасе, они
     не ставили целью найти место катастрофы, но, так как ехали в
     западный Техас, они слышали все больше  слухов  о  происшес-
     твии от людей, встречавшихся по дороге. Таким  образом,  они
     решили по возможности, увидеть место катастрофы.
        Место крушения, вспоминает Джейк, было в  30-35  милях  к
     юго-западу от Кловиса. Оно было на ранчо. Они попали на мес-
     то довольно легко,  сначала  обнаружив  на  шоссе  несколько
     военных машин и последовав за ними. Они не обнаружили на пу-
     ти никаких блок-постов. Приехав на место, они  заметили  ряд
     военных машин, припаркованных возле вершины небольшой возвы-
     шенности. Там были джипы, грузовики, штабной  "бьюик"  (одна
     из машин, за которыми они следовали), аварийная машина и две
     или три пожарных машины. На месте катастрофы якобы  самолета
     Джейк не увидел машин скорой помощи, что было  странным.  Он
     утверждал, что машины скорой помощи всегда дежурят  на  мес-
     тах авиакатастроф, даже после эвакуации пострадавших на слу-
     чай возможных травм в процессе изучения и уборки места  ава-
     рии.
        Их быстро заметили, так как они были в гражданской  маши-
     не и без униформы. Однако, перед этим один из его друзей за-
     метил на земле небольшой кусок материала и подобрал его.
        Материал имел цвет серого древесного угля. Он был  стран-
     ной формы и слегка изогнут, но не сломан. Он был примерно 18
     дюймов в длину, 10-12 дюймов в ширину и 5/16 дюйма в  толщи-
     ну. Джейк заметил, что он имел тот же цвет, что и  местность
     вокруг. Он был легким на вес, что-то вроде 3-4 унций.  Никто
     из троих никогда не видел подобного материала  раньше.  Один
     из приятелей поскреб материалом о камень, отчего на материа-
     ле остались царапины.
        Подошел офицер ВВС и потребовал, чтобы они  положили  ку-
     сок туда, где взяли. Друг Джейка бросил  его  на  землю.  Он
     ударился о камень. Это произвело глухой металлический  звук.
     Офицер сказал, чтобы снова взяли материал и  положили  туда,
     где он найден на самом деле. Так  и  сделали.  Затем  офицер
     потребовал, чтобы они назвали себя. Когда они назвались,  им
     сказали немедленно убраться с территории.
        К ним подошли еще несколько из  ВВС,  среди  которых  был
     полковник. Он сказал: "Забудьте что видели здесь". Они  вер-
     нулись в машину и уехали. Их проводили машины военной  поли-
     ции ВВС.
        Трое так и не смогли опознать, что же разбилось. Там  бы-
     ло множество обломков и следов на поверхности, которые  ука-
     зывали на нечто большое, врезавшееся в землю. Редкие кусты и
     деревья в том месте были смяты, а  таелефонный  столб  возле
     дороги - сломан.
        Ни Джейк, ни его друзья больше не вспоминали о  том  слу-
     чае. Они никогда не видели упоминаний о той катастрофе в га-
     зетах. Слухи, ходившие по базе, вскоре отошли и на этом  ис-
     тория закончилась.
        Этот случай не может быть идентифицирован как  катастрофа
     НЛО, но, из показаний Джейка следует, что это не было  само-
     летом.

                      Данные расследования MORA
                      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
        По словам Джейка, он и двое его друзей проникли на терри-
     торию  незамеченными.  Там  было  40-50  человек,  некоторые
     что-то записывали и делали измерения. Пожарные  машины,  ав-
     токраны, грузовики и джипы были припаркованы  возле  дороги,
     по которой они приехали. Несколько  крытых  грузовиков  были
     припаркованы возле объекта, распологавшегося в  русле  реки.
     Объект лежал на земле. Он упал и, перескакивая по поверхнос-
     ти земли, соскользнул в русло реки. При  этом  были  сломаны
     телефонный столб, забор и ряд кустов и низких деревьев.
        Объект "был похож на кита". Он имел цвет древесного  угля
     и не выглядел поврежденным, хотя нижняя часть была  закрыта.
     Он видел объект с задней или  хвостовой  части.  Объект  был
     около тридцати футов в длину. Он имел "щели" по бокам. Поки-
     дая территорию, Джейк подобрал маленькие  металлические  ку-
     сочки.
        По словам Джейка, три недели спустя он с друзьями возвра-
     тился в район Кловиса по заданию ВВС,  не  связанному  с  их
     предыдущей поездкой. Там  они  зашли  в  ресторанчик  в  ма-
     леньком городке к югу от Кловиса и вступили в беседу с груп-
     пой местных. Один фермер рассказал, что его коровы были "на-
     пуганы" в одну из ночей "большим  объектом",  приземлившимся
     на его земле. Он видел, что объект светится. Пока  он  смот-
     рел, объект неожиданно и беззвучно взлетел. Он пролетел  над
     холмом. Потом была вспышка - и ничего. Два или три дня спус-
     тя фермер слышал, что  нечто  странное  разбилось  в  районе
     вспышки, но он не слышал деталей. Этот  район  был  как  раз
     там, где Джейк с приятелями видел разбившийся объект, а наб-
     людение фермера случилось всего за несколько дней  перед  их
     наблюдением. По прошествии стольких  лет,  Джейк  не  помнит
     имени фермера. По словам фермера, в то же время и другие лю-
     ди сообщали о подобных наблюдениях. Некоторые сообщения пуб-
     ликовались в местной газете. Поиск этих статей, в  настоящее
     время, ведется в Кловисе усилиями Каролин Дьюс-Эш из отделе-
     ния МУФОН в Нью-Мексико.
        Как указано в отчете Томаса Р.Адамса за 1992  год,  озаг-
     лавленного "Простите за вторжение  или  НЛО  над,  в  и  под
     Нью-Мексико" (адрес для  заказов:  Project  Stigma,  P.O.Box
     1094, Paris, Texas 75461), в период  времени  предполагаемой
     катастрофы сообщалось несколько случаев наблюдений НЛО в ра-
     йоне Кловиса. М-р Адамс в личном общении узнал  о  приземле-
     нии НЛО между Кловисом и Порталесом 23  октября  1957  года.
     Другими подробностями об этом случае не  располагаем.  Кроме
     того, 24 октября в пятнадцати милях к югу от  авиабазы  Кэн-
     нон несколько свидетелей в дневное время наблюдали  посадку,
     после которой остались какие-то следы. 3  ноября  1957  года
     газета "Мэдфорд (Орегон) мэйл трибьюн" сообщила, что  владе-
     лец одной радиостанции  видел  пронесшийся  болид  субботней
     ночью, 1 ноября. В воскресенье, сообщалось о  наблюдениях  и
     посадках яйцеобразного аппарата вдоль границы штата в  райо-
     не Ловеллэнда в Техасе.
        История, рассказанная Джейком, построена исключительно на
     его свидетельствах. Ничего из рассказанного им не было  под-
     тверждено каким-либо третьим лицом или независимым  источни-
     ком. Мы хотим отметить, что Джейк показал нам  выданный  ему
     ВВС США сертификат назначения в "постоянное звание штаб-сер-
     жанта", датированный 1959 годом, а также сертификат  профес-
     сионального мастерства, выданный в 1956 году  коммандованием
     воздушной подготовки ВВС, в котором было  записано,  что  он
     успешно прошел курс авиамеханика по специальному типу двига-
     телей, устанавливаемых на самолетах F-80C.

   По имеющимся данным, нельзя отрицать, что возле  Кловиса  мог  раз-
биться экспериментальный космический корабль. Скорее всего,  если  та-
кой американский аппарат существовал в 1957 году, то он больше не дуб-
лировался, тем более что сообщений о подобной формы аппаратах  никогда
больше не поступало.
   Следует отметить, что Леонард Стрингфилд, рассказывая об этом инци-
денте в своей книге, с определенного места начинает без всяких  объяс-
нений называть Джейка по имени Хэнк. Скорее всего, Хэнк - это  настоя-
щее имя Джейка, которое он позднее раскрыл  Стрингфилду  и,  возможно,
разрешил использовать в публикации, или же по  забывчивости  (все-таки
человеку было 74 года) Стрингфилд без разрешения стал называть  Джейка
его настоящим именем. Вероятнее первый вариант, поскольку  других  по-
добных эксцессов с анонимными источниками Леонард  Стрингфилд  никогда
не допускал и людей не подводил. Тем более, что, даже с настоящим име-
нем, но без других данных, Хэнк все равно остается анонимным  источни-
ком (мало ли на свете Хэнков?).
   Под впечатлением этого дела, Стрингфилд позвонил  Хэнку  18  ноября
1993 года и узнал еще несколько важных деталей.
   Сначала, они попытались уточнить форму  объекта,  сравнивая  ее  со
всем чем можно: с морским скатом, китом, сигарой с радикальным стрело-
видным крылом и даже с субмариной с тонким носом и утолщенной  средней
частью. Слов не хватало. "Уверен, что этот объект не был  американским
самолетом или усовершенствованной цилиндрической ракетой типа "Фау-2",
- говорит Хэнк. - " Но, чем бы ни был этот объект, он был  металличес-
кий, под цвет древесного угля,  оценочно  150-160  футов  длиной.  Его
утонченный нос был слегка наклонен, но я не мог хорошо видеть его сза-
ди. Задней частью объект проскоблил в земле  некоторый  путь,  поломал
деревья на этом пути, телефонный столб  и  раздробил  огромный  валун,
прежде чем застрял в глубоком овраге."
   Хэнк еще раз подтвердил, что не видел там машин скорой помощи,  что
показывало отсутствие мертвых или раненых  членов  экипажа.  С  другой
стороны, они могли быть вывезены на ранних стадиях  операции,  еще  до
появления Хэнка. Однако, он точно помнит, что около аппарата стоял ав-
тобус, который мог служить для медицинских целей.
   Стрингфилд сумел получить новую  информацию  о  военном  персонале,
участвовавшем в операции. Он спросил были ли там оборудованы тенты для
служебных или штабных целей. Из ответа следовало, что тентов не  было,
но было много грузовиков и упомянутый автобус. Затем, последовало нео-
жиданное "открытие". Возле объекта находились несколько человек,  оде-
тых в асбест и блестящую ткань. Хэнк думает, что  это,  возможно,  для
защиты от радиации. В таком случае, был ли это экспериментальный  аме-
риканский аппарат с атомным двигателем или все-таки НЛО, которые  тоже
известны своей радиоактивностью?
   Любой из случаев мог быть связан с мерами секретности, когда  Хэнку
и его компании приказали убраться оттуда, забыть все, что они увидели,
и держать рот на замке.
   Несколько металлических фрагментов, найденных на месте  катастрофы,
Хэнку удалось незаметно спрятать в карман и, таким образом, вынести  с
места катастрофы. Согласно лабораторным тестам металлургической компа-
нии "Андеко" (ANDECO) эти фрагменты имеют земное происхождение.
   Кроме всего прочего, Хэнк привнес еще один сюрприз по  части  физи-
ческих эффектов на том месте. У одного из его компаньонов  были  элек-
тронные часы марки "Булова", которые, по его словам, остановились воз-
ле упавшего объекта. Он добавил, что часы потом снова пошли, когда они
покинули территорию, но с 20-минутным отставанием.
   Что бы ни произошло тогда возле Кловиса,  Хэнк  побаивается  обсуж-
дать этот инцидент с другими людьми. Он сказал, что приятели бывшие  с
ним тогда, оба мистическим образом исчезли после увольнения со  службы
и он о них больше никогда не слышал...

-----------------------------------------------------
¦  Публикация в печати только с разрешения автора!  ¦
¦---------------------------------------------------¦
¦  тел. в Сумах (0542) 32-43-58                     ¦
¦  Романченко Виктор Леонидович                     ¦
¦---------------------------------------------------¦
¦          Интернет: http://ufoukr.narod.ru         ¦
-----------------------------------------------------


Каталог IVAN.SUSANIN.COM
Сайт управляется системой uCoz