1980


_________________________________________________________________
Летом 1980 года инженер-конструктор Ю. Быков прогуливаясь по дамбе на Днепре
наблюдал необычный летающий объект. Вот как описывает произошедшее сам  оче-
видец:
В один из дней часа в три после работы в саду решил прогуляться по  дамбе на
Днепре около остановки катера "Русановские сады". Дул  ветерок, ярко светило
солнце. По небу плыли пышными подушками облака.
Я посмотрел в сторону Труханова острова, где размещается зона отдыха "Гидро-
парк". И вдруг увидел: над  деревьями  противоположного берега  стремительно
поднимается необычный аппарат... Удивляли форма, несвойственное  летательным
аппаратам соотношение размеров: диаметр  почти равен высоте, нет обтекателя.
Тело похоже на фишку для игры в лото. Впереди торчит какой-то "пенек". В це-
лом форма неприемлема по законам получения  малых  сопротивлений  среды  при
больших скоростях полета. За  ним  не было дымного инверсионного  следа,  не
слышно звука, создаваемого двигателем. Как будто поднимался игрушечный пред-
мет, почти бочка с торчащей по оси ручкой. 
Тело двигалось вертикально со скоростью курьерского поезда,  хорошо  освеща-
лось солнцем. Виден был граненый серебристый корпус, не блестящий, а с мато-
выми, в несколько рядов серо-белыми огранками. Неожиданно  небесная  игрушка
развернулась  "пеньком"  горизонтально  в  мою  сторону,  повернулась слегка
вниз-вверх, влево-вправо, как будто бы "принюхивалась", и  к моему удивлению
и восторгу полетела на сближение вдоль русла Днепра, с понижением высоты по-
лета. Все  лучше стала просматриваться в деталях передняя стенка с выступаю-
щим над ней "пеньком" - излучателем. С торца располагались в виде классичес-
кого многогранника семь отверстий правильной шестигранной  формы.  Следующие
за первым рядом отверстия-соты располагались под углом 45 градусов к оси ци-
линдра, сохраняя четкое  шестигранное  сечение. В  целом  цилиндр  напоминал
часть очищенной кукурузной кочерыжки с правильной подгонкой гнезд.
Я ощущал радость  от  того, что корабль полетел   в мою сторону. Может быть,
имеет неизвестные конструкторские решения. С легким  удивлением заметил, что
летит по прямой, излучателем в мою сторону... 
В это время вдруг возникло чувство страха от мысли, что  неизвестный аппарат
может налететь прямо на меня. 80... 100 метров. Взгляд  неотрывно следил  за
приближающейся сказкой. Невозможно  было  оторвать взгляд от букета  красок,
собранного в единой конструкции. Где тут отражение лучей  солнца,  преломле-
ние, проникновение? Какая масса оттенков!
Вдруг корабль... стал медленно поворачиваться от дамбы  к  Днепру.  Передняя
стенка будто специально  на  меня развернулась. Излучатель можно рассмотреть
подробнее. Пустотелая конструкция с очень тонкими простенками, явно  цельно-
литая, производила впечатление легкого каркасного типа изделия. Стенки зате-
няли глубину отверстий. Но напряженным взглядом удалось заметить плавные пе-
реходы от крайнего шестигранного контура к сужающемуся  круглому сечению. По
оси внутренний контур  отверстия угадывался гиперболической формы с какой-то
темной выступающей над дном шишкой. Как  будто бы торчит головка  личинки на 
дне пчелиных сот. В целом же полость угадывалась, как  симпатичная десертная
рюмочка с очень чистыми поверхностями.
Покрытие всего излучателя коричневое, блестящее, вероятно, полученное  галь-
ваническим способом. Создавалось впечатление соцветия правильной формы, воз-
можно, полученное методом литья под давлением... Иногда казалось, что  излу-
чатель не лишен прозрачности, так как выполнен не металлическим. 
Излучатель переходил в цилиндрический патрубок с внешне  матовой  поверхнос-
тью. Диаметр его раза в два меньше, чем у излучателя. Возле  передней стенки
корабля патрубок  по  большому радиусу переходил в плоский, выступающий  над
стенкой фланец, плоский, по  размерам выдержанный в принятых нами пропорциях
с присоединяемой трубой. Узел крепления своими размерами оставил впечатление
мощной конструкции, рассчитанной на большие осевые и боковые нагрузки.  Соз-
далось впечатление, что этот узел - основной "мотор" корабля.
Как инженер-конструктор я отметил структурную красоту всего узла. Ни  одного
лишнего элемента, полная осевая симметричность, скрытность соединений, удач-
ная цветовая гамма.
...Корабль тем временем медленно летел, перемещаясь  по  дуге и одновременно
все ближе ко мне. Поэтому  детали  передней стенки и происходящее перед  нею
просматривались все четче. Стенка  в  лучах солнца была яркой, разноцветной,
похожей на неземной цветок. Корпус - как елочная игрушка. В конструкции мно-
го заимствованного от растительного мира:  излучатель  похож на соцветие или
пчелиные соты, корпус - на орех  или маковую коробочку, рули управления - на
подсолнух, шаровые емкости - как спелые вишни. Случайны ли эти совпадения?
- Это же что-то неземное, - подумал я. - Неужели инопланетяне?
В конструкции удачно  применены  мудрые решения  растительного мира. Неужели
те, кто в корабле, достигли  такой степени единства с окружающим миром своей
планеты? Или корабль вырос, как цветок, на той планете и полетел по  вселен-
ной как разумное создание? Эти мысли останавливали меня,  захватывали  нере-
шенностью. Открывающийся мир  поражал масштабностью. Что я такое в сравнении
с ним? Песчинка.
...Не смог отвести взгляд. Не побежал... Мозг  никаких звуков из корабля  не
фиксировал. Там подозрительная тишина, может быть - выжидательная. А корабль
еще приблизился. Я инстинктивно повернулся к нему боком...
Вдруг - короткий болевой удар, а чуть-чуть раньше услышал полосой набегающий
шорох травы, листвы, бегущей волной нахлынувший на меня и убежавший далее за
спину. Под волной я стал, как в ознобе, мелко дрожать. Судорожно, без вдоха,
в онемении  безвольно  открыл  рот, как будто бы не хватало воздуха. Дыхание
моментально оказалось связанным, появилось  окостенение,  бесчувственность в
теле. Стало жарко. Наступила потеря ориентации в пространстве, сильнее того,
которое бывает в самолете при резкой смене высоты полета. Я потерял  способ-
ность двигаться, думать. Это продолжалось какую-то секунду. Я  стал оседать,
готов был упасть, но все же, шатаясь на полусогнутых, удержался на ногах.
...Боль  уходила. Чуть-чуть  осмелел, стал  короткими  глотками,  задыхаясь,
подключать легкие, постепенно задышал полной грудью, освобождаясь от "козней
лешего".
Теперь-то я понимаю,  что попал  в  поле действия лучей, от  которых закипал
воздух или его составляющие возле излучателя. Поражающее действие лучей  па-
дало, очевидно, с удалением  от  излучателя. Страшные лучи. Мое счастье, что
не оказался ближе к кораблю.
Какое же это излучение? Не знаю. Исходят лучи, очевидно, от "личинок",  рас-
положенных на дне  таких  внешне  симпатичных "рюмочек". Излучение пучковое?
Лазерное? Плазменное? Еще не известное нам? Кто  ответит? Страшно подумать о
возможных результатах его применения. Если задействованный источник на малой
высоте пролетит над Землей, то по его следу не останется ничего живого, лишь
полоса выкошенной от жизни земли.
... Случайно ли я попал  под  эти лучи? А вдруг они заметили меня на дамбе и
решили "убрать" или напугать как нежелательного  свидетеля полета? Но  потом
пожалели? Кого благодарить за продолжение жизни?
Впервые почувствовал усталость, пресыщение от огромного количества  информа-
ции, эмоций... Корабль продолжал лететь  вдоль  Днепра, но  излучатель  стал
подниматься вверх, все сильнее окутываясь  веером лучей. Когда он повернулся
в профиль, излучатель  полностью  скрылся  в  кипящем облаке. Корабль  летел
"фонтаном" вперед и вверх!  Невероятно!  Внешний диаметр  облака не превышал
внешнего диаметра корабля. Фонтан лучей приобретал установившиеся контуры. Я
четко слышал исходившее от него спокойное шипение. С таким звуком выходят из
ниппеля автомобильной камеры предпоследние порции воздуха.
Тем временем корабль продолжал разворачиваться излучателем от меня. Когда же
показалась уже ожидаемая задняя стенка - дно "бочки", меня настигла  очеред-
ная неожиданность. На ней не было сопла. Дно было плоским в центральной час-
ти и дальше по радиусу. А по краю отчетливо выделялись опорные блины,  кото-
рыми корабль обеспечивает стартовое положение "излучатель вверх". 
Своим телом корабль закрыл фонтан около излучателя и стал как-то нехотя уда-
ляться. Через мгновение он стал стремительно разгоняться  в  сторону ботани-
ческого сада, расположенного за мостом имени Патона. Угол  подъема  составил
60 градусов к горизонту. Я взглянул в сторону улетающей сказки. Она  превра-
тилась в уменьшающуюся звездочку. Через 3-4 секунды растаяла в голубизне не-
ба. Поразило отсутствие видимого сопротивления стремительному взлету. Откуда
такая  мощность? Как будто бы впереди не воздух, а пустота. Какие-либо следы
полета не просматривались. 
...Еще по дороге к даче продумывал факты,  соразмерности. По  расстоянию  от
Русановских садов до Гидропарка  можно  довольно  точно  определить  размеры
"бочки". Звук, исходивший  от  излучателя, болевой удар исключают объяснение
явления голографическим эффектом.
И все же, что это было? Ныне я знаю, что отнюдь не первый или последний  ви-
дел НЛО".

Источник: Ярослав Сочка, руководитель Закарпатского УФО-клуба "УФОДОС"
_________________________________________________________________
Rated by PING Каталог IVAN.SUSANIN.COM Рейтинг
эзотерических сайтов
Сайт управляется системой uCoz