Загадки истории Украины с точки зрения палеовизитологии


Украинская баннерная сеть



Ярослав Сочка (январь 2005 года)
 
Загадки истории Украины с точки зрения палеовизитологии

"Я не говорю, что это возможно; я только говорю, что это правда"
Чарзль Рич 


Вступление

На первых страницах своей замечательной книги "Боги и инопланетяне на древнем
Востоке" Реймонд Дрейк пишет: 

"Обычный человек гордится своим здравым смыслом. Он обычно живет  как в тран-
се, занятый повседневными заботами, радостями и печалями и позволяющий прессе
и телевидению "промывать себе мозги". Обычные  люди отстают  на  поколение от
новейших открытий, они верят  только в то, что  видят, и знают только то, что
хотят знать. Групповое  сознание  развивается медленно, массовое  образование
обещает просвещение, а кровавая история ХХ столетия заставляет среднего чело-
века подозрительно относиться к новым идеям и утрачивать иллюзии относительно
традиций прошлого, на которых основана наша цивилизация.  Его  мозг затуманен
богословами, проповедующими избитые доктрины, и учеными, угрожающими его жиз-
ни катастрофами, но он чувствует, что мир прекрасно обойдется  без тех и дру-
гих. Обычный человек рассуждает, исходя из элементарной  логики, неискаженной
вопросами, которые волнуют теологию и науку. Созерцая прекрасное небо, он ис-
пытывает трепет и знает,  что Бог создал эти сверкающие  звезды не только для
того,  чтобы  ими  любовались люди.  Подобно своим предкам  в  античности, он
чувствует, что все мироздание полно жизнью, и верит - что  бы там ни говорили
астрономы - в существование  в  звездных  глубинах  космоса существ  мудрых и
страстных, слабых и грешных, смертных, как он сам. 
Концепция высадки  на  Землю космических пришельцев, если она будет доказана,
революционизирует наши взгляды на прошлое, будет стимулировать наше настоящее
и подаст надежды на славное будущее: человечество  как  бы очнется  после сна
для восприятия космической реальности.  Человек  наконец  познает собственное
"Я" и, возрожденный, полетит к звездам на встречу со своими братьями, а чело-
вечество вознесется на более высокую ступень - ближе к Богу"...

Таковы предпосылки теории палеовизитов инопланетян - упорная вера  в  их  су-
ществование и принципиальная возможность их посещения Земли. 
Палеовизитология (палеокосмонавтика, палеоуфология, преастронавтика) - теория палеоконтакта внеземной цивилизации с нашими пращурами. Центральный вопрос теории звучит так: имело ли место в истории человечества или в его предысто- рии "соприкосновение" (контакт) представителей ВЦ с жителями Земли? Примыкаю- щие вопросы: когда и где, в каких местах нашей планеты происходили контакты? Сюда входят и другие вопросы: кто эти пришельцы и откуда они? Какова их соци- альная, психическая, биологическая организация? Каков уровень их интеллекта, уровень науки и техники? Каковы их этические и моральные принципы? Каково влияние оказали они на развитие человечества и не причастны ли они вообще к возникновению жизни на Земле? Творцом теории считается американский исследо- ватель непознанного Чарльз Гой Форт (1874-1932). Некоторые вопросы были сфор- мулированы в России в 1920-х годах К.Э.Циолковским и Н.А.Рыниным. В бывшем СССР теорию палеоконтакта вывели из стадии "космического утопизма" В.Авинс- кий, М.Агрест, И.Лисевич, А.Казанцев, Р.Фурдуй, А.Тонаканян, В.Зайцев... Наи- более известным и плодотворным сторонником теории на сегодняшний день являет- ся швейцарский писатель Эрик фон Деникен (свои первые статьи о посещении Зем- ли пришельцами из космоса в далеком прошлом он опубликовал в 1954 году, впос- ледствии он углубил эту тему в десятках книгах). Примером интереса теории па- леоконтакта могут служить многочисленные предания и письменные памятники че- ловеческой культуры, где в той или иной форме упоминаются сыны неба, сыны солнца, летающие драконы, огненные колесницы и другие символы или образы воз- можных гостей из космоса (такие ссылки можно найти в сказаниях Японии, Китая, Индии, древнего Вавилона, Древней Греции, Египта, Израиля и древних латино- американских народов), удивительные археологические находки - артефакты, тех- ницизмы и т.д. Давным-давно Посещалась ли Украина в седую древность инопланетянами? Скажу заранее: убе- дительных доказательств этому не существует, однако существуют весьма инте- ресные соображения и гипотезы сторонников теории палеовизитов, которые не де- лают этот вопрос, по крайней мере, абсурдным. Человек появляется на территории Украины около 1 миллиона лет тому назад. Древнейшее поселение в Украине, как учат в учебниках по истории, открыто воз- ле села Королево Виноградовского района на Закарпатье. Хотя в тех же краях, смею вас заверить, имеются новейшие археологические открытия, датирующие по- явление человека на Украине еще более поздней датой (всего в Украине известно свыше 30 стоянок древних людей). Около 100 тысяч лет тому оледенение вынудило людей отступить на юг. Они обос- новываются на берегах Днепра, Днестра, Южного Буга, Сиверского Динца. Оледе- нение вынуждает человека сооружать жилища, искать убежища в пещерах. Для обогрева используется огонь. Изготовляется одежда, используются простейшие каменные орудия труда. Основой жизни становится охота на мамонтов, оленей. Основным звеном общественной жизни того периода становится родовая община, базирующаяся на коллективизме. Основную роль в жизни и деятельности родовых общин играет женщина. Возникает матриархат (лат. "матер" - мать и греч. "ар- хис" - власть). 35-40 тысяч лет тому происходит окончательное становление человека. На Украи- не появляется кроманьонец (неоантроп), имеющий все черты человека современно- го типа: рост 180-185 см, объем мозга до 1600 см3. Наиболее известные стоянки этого периода - Кирилловская в Киеве, Молодове на Днестре, Мизын на Десне, Междуречье на Канивщине. Характерной чертой кроманьонца становится трудовая деятельность. Постепенно складываются новые отношения в обществе, вырисовыва- ются преимущества жизни в коллективе. Рождается человечество. Во время мезолита (средний каменный век) - около 12 тысяч лет назад человек приручает собаку, изобретает лук и стрелы. Родовые общины объединяются в пле- мена. Высочайшая степень социальности homo sapiens развивает высокую материальную культуру, совершенствуется речь, появляется искусство. До сих пор великолеп- ные рисунки древнего человека на стенах и потолках пещер удивляют нас изя- ществом линий и ярким осмысленным наблюдением животных (фигуры людей встреча- ются редко). Появляется музыка, также возникают первые религиозные верования в различных формах. Возникновение современного человека характеризуется исключительным духовным и психическим развитием, которое вывело эволюцию человека из рамок чисто биоло- гической эволюции и поставило его под власть социальных законов. Данная точка зрения исповедуется во множестве научных трудов посвященных появлению разум- ного человека. Не исключено, что люди всегда были способны развивать свои об- щества без посторонней помощи, но с началом исторических времен, то есть с появлением письменных документов, отображавших историю, все первые цивилиза- ции приписывали свои знания и успехи богам, сошедшим с неба на небесных ко- раблях. Все это весьма интересно, ибо не исключена возможность "богов-астронавтов", явившихся из глубин космоса и оказавших влияние на развитие человечества. Мы находим множество самой разнообразной информации по этому поводу в культурах многих стран и народов, в том числе и на украинской земле. Взять хотя бы религию славян, появившихся на исторической арене в I тысяче- летии нашей эры. На протяжении многих столетий у них формировалась система религиозных верований, называемая языческой. Славяне поклонялись разным бо- гам: Сварог - бог неба (вначале единый бог). Перун - бог молнии и грома. Позже он также бог-воин, покровитель войска. Даждьбог - бог Солнца, сын Сварога (он же известен и как Хорс). Велес - бог достатка, покровитель купцов, охранявший пастухов. Согласно ле- гендам, он породнил человека и животных, научил славян пасти скот, получать от него молоко, мясо. Макоша - богиня плодородия, женского рукоделия, искусства и воды. Стрибог - бог ветров. Лель - бог любви и пчеловодства (пчела - эмблема любви). Берегиня - богиня добра и защиты человека от всякого зла. Постоянных храмов у ранних славян не было. Молились они и приносили жертвы богам на лоне природы. Позже появились капища - культовые сооружения на вер- шинах гор, в лесах, лугах, возле рек, озер. Роль жрецов у славян выполняли волхвы. Они обладали знаниями из медицины, математики и астрономии, имели свою письменность. Верили славяне в домовиков, лесовиков, мавок, русалок. Богатая мифология и слишком "подозрительная". Взять хобя бы див, вил и мавок. Легенды, рисующие их облик и особенности, нередко содержат детали, которые в изобилии мы встречаем в современной уфо- логической литературе. Дивы. Летают, носят серебристые одежды. Само же название - латинского про- исхождения, от корня "div", то есть блистать, светить. В "Слове о полку Иго- реве" говорится: "Див забился, на вершине дерева кличет - велит послушать земле незнаемой...". Вилы. Летают, располагают волшебным прутом или лозой - предметами, которыми с незапамятных времен пользуются для поиска подземных источников (сегодня этими проблемами занимается биолокация). Корень "вил" в современном русском языке сохранился разве что в фамилиях (например, Аквилев). Прикосновением прутика вила может парализовать человека или погрузить его в летаргический сон. Мавки. Те же русалки, хотя и отличаются от них нравом; они, указывает В.Даль, "веселые, шаловливые созданья" (то есть, что-то вроде современного "барабашки" - полтергейста). Собиратель и исследователь славянских легенд и сказок А.Афанасьев (1826-1871), ссылаясь на рассказы украинских крестьян, упоминает о круглых проплешинах полегшей пшеницы или ржи (так называемые "круги на полях" или "кропцирклы" сегодня регистрируются по всему миру и изучаются цереалогией). И народная традиция связывает с кругами на полях как раз див, вил и мавок. Крестьяне южнорусских областей, например, именно на мавок возлагают вину за полегшие стебли ржи и пшеницы, утверждая, что появляющиеся утром на полях круги и проплешины - это места, где они "по ночам пляшут". Классик украинс- кой литературы Иван Нечуй-Левицкий (1838-1918) в книге "Свiтогляд українсь- кого народу" (1876) свойство делать "круги" приписывает и русалкам: "Русалки люблять танцi. Розказують, що вони раз уночi заманили до себе вiвчаря i за- гадали йому грати на сопiлцi. Цiлу нiч грав вiвчар, i цiлу нiч русалки тан- цювали. Другого дня на тiм мiсцi було знати на травi кружки, а там, де вiв- чар вибивав ногою такт, була ямка". Уместно добавить, что пантеон славянских божеств и вся мифология имеют ха- рактерные аналогичные черты в мифологии Индии, Тибета, Китая, Японии, Егип- та, Вавилона. И как правило, все древние предания гласят, что боги спусти- лись с неба, научили людей многому и заботятся о сохранении человеческого рода. У африканского племени догонов есть предание о бракосочетании между Землей и Сириусом. При этом сообщается о приземлении несколько тысячелетий назад не- ких загадочных пришельцев во главе с Учителем, которого догоны называют Ном- мо. В индийской "Ригведе" описывается брак Сурьи (Солнца) и Сома (Луны). На древнеславянских свадьбах, как правило, заключался мистический брак между Месяцем (женихом) и Солнцем (невестой). А в одном древнейшем фольклорном предании, записанном исследователем Иваном Вагилевичем в Галичине, читаем: "Тодi Дух взвивався пiд небеса, пiд сонце, мiсяць и зорi, i братався з ними, прикликав їх на землю". Можно ли утверждать, что это лишь поэтические обра- зы? Возможно, но упоминания о таинственных актах венчания космических светил встречаются у многих народов. Все это склоняет к мысли, что "космические браки", "венчания" и "братания" на старославянских свадьбах (как и в мифоло- гии многих народов) может быть ни чем иным, как поэтическим пересказом впол- не реальных событий, а именно: контактов с космическими пришельцами. Необходимо учесть еще одно обстоятельство. Духовная культура славян своими корнями уходит в седую древность - времена триполья. В IV-III тысячелетии до нашей эры основную территорию Украины населяют племена трипольцев (культура получила свое название от села Триполье на Киевщине, где в конце XIX века археолог Викентий Хвойка обнаружил ее следы). Обычный и в то же время не- обычный народ, поклонявшийся Земле-Матери, Большой Матери (кстати, самой древней религией Египта был культ Земли-Отца и Неба-Матери). По мнению архе- олога Михаила Видейка, быт трипольцев напоминает жизнь украинцев XVII-XVIII веков (!). Но главной загадкой трипольской культуры можно считать роспись керамики, черной и белой краской. Рисунки создавались не для красоты, они содержали множество различной информации (определенные мотивы росписи сохра- нились сегодня на вышивках, коврах, писанках, но смысл их явно утерян). В росписи зачастую использовались такие элементы: спираль - символ жизни, солнце - круг или несколько кругов с крестом, стилизованные небо, земля, растения, животные, люди. Ученые считают, что в росписи посуды зашифрованы легенды и мифы трипольцев (некоторые склонны видеть здесь массу зашифрован- ной информации о прибытии инопланетян на Землю). Утверждается даже, что не финикийцы были изобретателями буквенно-звукового алфавита - на много столе- тий раньше его знали трипольцы. Надо заметить, что именно трипольцы заложили фундамент украинской нации. А вот фундамент трипольцев и еще более ранних народов заложили, если следовать логике теории палеовизитов, космические пришельцы - "боги-астронавты". Они были здесь в самые первые дни жизни планеты, при первых шагах homo sapiens, и даже навещают Землю в современную эпоху (изучением таких фактов занимается уфология - наука о неопознанных летающих объектах). Вспомним японские фигурки "догу" (древние глиняные фигурки высотой от 8 до 30 см, возрастом от 3000 до 10000 лет) и африканские изображения "великого бога марсиан" (наскальный рисунок высотой около 6 метров), обнаруженные в нагорье Тассили (Алжир). Многие палеовизитологи полагают, что эти фигурки изображают инопланетян, некогда посетивших нашу Землю. На вероятность таких встреч в далеком прошлом нашей страны указывает не только мифология наших предков, но и целый ряд археологических находок и за- гадок. Например, серебряные фигурки из Мартыновского клада VI века, найден- ные поблизости устья реки Рось на Киевщине.
Некоторые ученые считают их просто "человекообразными" безделушками, которы- ми наши далекие предки приукрашивали свой быт. Но удивительно то, что эти "безделушки" очень похожи на те самые японские фигурки "догу" и изваяния аф- риканского "великого бога марсиан" из нагорья Тассили, так напоминающие нам космических гостей. Не нужно быть особо проницательным, чтобы в серебряных фигурках из Мартыновского клада заметить те же "космические" атрибуты, а именно: тесно прилегающее облачение со шнуровкой на груди, пояс, скрепляющий верхнюю и нижнюю части костюма. Наконец, подобие скафандра на голове, соеди- ненного с костюмом посредством воротника. Немало вопросов вызывают и петроглифы Каменной Могилы (Мелитополь). Напомню, что в этом государственном заповеднике находятся древнейшие в мире петрогли- фы - прототип письменности, принадлежащие протошумерской культуре - древней- шей в мире цивилизации. Серьезным изучением Каменной Могилы ученые занялись лишь в ХХ веке. В 1930-е годы здесь работали экспедиции Института истории материальной культуры АН УССР. Проводят научные работы там и в наши дни. Для уфологов и палеовизитологов эти места особенные. На заседании "Украинского Центра исследований загадочных явлений" (ЦИЗ) в ноябре 2004 года в докладе "Подходы к исследованию возможных следов палеоконтактов на материалах анали- за петроглифов Каменной могилы" Ольховиков О.В. обратил внимание на следую- щее: "Многие зарубежные петроглифические памятники, по мнению экспертов, со- держат сведения о палеокантактах с пришельцами. Каменная Могила по количест- ву и разнообразию изображений, которые можно интерпретировать как следы па- леоконтакта, им не уступает. Это изображения дисков и шаров как летящих, так и приземлившихся, многочисленные другие техногенные объекты, аналогов кото- рым нет среди других рисунков древнего мира. Не менее интересны загадочные фигуры с антеннами, гигантские "боги", взаимодействующие с людьми, крылатые существа. Также на Каменной могиле есть "ступни бога" с лунно-солярными сим- волами, небесные кони и колесницы, летящие "драконы" с техническими деталя- ми и множество других объектов, которые весьма достоверно изображали древние художники. Анализ изображений показывает, что, вряд ли можно говорить о том, что люди древнего мира изображали нечто мифологическое. Напротив, они пыта- лись максимально реалистично и точно отобразить то, что реально видели...". Обращают на себя внимание палеовизитологов и странные каменные обломки, най- денные в поселении людей, которые проживали в Украине около 20 тысяч лет на- зад. В 1969 году научный сотрудник Института этнографии АН СССР Е.Фрадкин заявил, что это не просто бесформенные куски породы, как считали раньше, а скульптуры, к тому же "зашифрованные". Когда исследователь попытался расс- мотреть эти камни в направленных лучах, оказалось, что пересеченные линии, выступы, углубления образуют законченную пластическую форму. Поворачивая один и тот же камень, можно увидеть несколько разных изображений. Ученые за- дались вопросом: являются ли эти изображения (им по меньшей мере 10000 лет) своеобразной "энциклопедией" научных взглядов или практических знаний людей каменного века?
Другая каменная загадка древности - мегалитические постройки. Их находят практически по всему свету, на Украине они имеются в Карпатах и в Крыму. Морфологически эти постройки очень просты. Это либо одиночные, вертикально стоящие каменные столбы - менгиры, либо круги из таких же камней, иногда со- единенных каменными перемычками - кромлехи, а также параллельные ряды стоя- щих менгиров - аллеи. Еще одна разновидность мегалитов - дольмены. Это ящи- кообразные постройки из многотонных плоских каменных плит, напоминающие ог- ромные скворечники или доты времен второй мировой войны. Сооружения эти дав- но уже привлекают к себе внимание археологов, но ощутимых результатов в сво- ей научной деятельности они так и не достигли. Некоторые склонны утверждать, что мегалитические постройки использовались для астрономических наблюдений, а также в разное время рядом исследователей выдвигалась гипотеза о том, что некоторые мегалитические сооружения являются своеобразными "каменными энцик- лопедиями" древних, в которых в неявной форме зашифрованы сложные научные данные о Земле, Космосе и т.п. (вспомните росписи трипольцев). Кроме того, есть археологические данные о том, что сооружения подобные английскому Сто- унхенджу существовали в Украине не только в виде мегалитов, но и в виде на- вороченных земляных валов. Предки ложили камешки, наверное дерево использо- вали, но календарь был не менее точен чем в Англии. "Уровень астрономических знаний, - как пишет Зоя Гниденко из Киевской области, - был равномерно высок у всех народов от Британских островов до территории Украины и дальше Вол- го-Донских степей. О чем это говорит? По крайней мере о том, что дураков на душу населения было меньше чем мы свысока сейчас думаем. Как до этого умуд- рились дойти в те времена - извечный вопрос палеоуфологии".
Другие артефакты, привлекающие к себе внимание палеовизитологов, это так на- зываемые "деформированные черепа" - человеческие черепа с деформациями, ко- торые в изобилии хранятся в коллекции Института археологии АН Украины в Кие- ве. "Деформированные черепа" - одна из величайших археологических загадок. Эти черепа вытянуты в затылочной части, представляя собой по форме нечто по- добное дыне или огурцу. Экспертами установлено, что эти деформации выполня- лись искусственно (обычай практиковался у многих народов древности). Голову ребенка в раннем возрасте с еще не окостеневшими швами и родничками зажимали между дощечками, покрытыми мягкой тканью, и стягивали веревками. Череп вы- тягивался в длину и продолжал расти в этих тисках, пока не окостеневал окон- чательно. Эту болезненную пытку, по-видимому, выдерживали не все дети, зна- чительная их часть после этой операции погибала или становилась психически больными, но определенная часть выживала и достигала зрелого возраста. Обы- чай практиковался во всем мире: деформированные черепа находят в Северной, Центральной и Южной Америке (особенно среди инкских погребений), в Древнем Китае, Египте, на Крите, в Северной (Лапландия), Центральной и Восточной Ев- ропе. Судя по материалам раскопок, обладатели деформированных черепов при- надлежали к привилегированным слоям общества (правители, жрецы). Наиболее известными среди них являются древнеегипетский фараон Эхнатон (1418-1400 гг. до н.э.), его жена Нефертити и их дочери, изображения которых дошли до нас в фресках и скульптурных изделиях. Учеными высказывались такие предположения по поводу "варварского" обычая: в ритуальных целях или же с целью подчерк- нуть отличие правящей верхушки от "простых смертных". Известный швейцарский писатель и палеовизитолог Эрик фон Деникен высказал гипотезу, что операция выполнялась с целью придания голове формы, похожей на форму голов пришельцев из космоса, "небесных богов", посетивших Землю в доисторические времена, чтобы в глазах народа выглядеть потомками Сынов Неба (удивительно, но совре- менные контактеры описывают пришельцев с "грушевидными", "яйцевидными" голо- вами, "дынеголовыми"). Некоторые даже полагают, что эти черепа собственно черепа самих пришельцев из космоса. И как это не звучит фантастично, их на- ходят на территории современной Украины. Последняя такая находка обнаружена совсем недавно. Вот что писал Олег Бо- ровской в "Украине молодой" от 3.12.2002 года: "Корреспондент интернет-сайта "Обозреватель" сообщает, что один из студентов исторического факультета Черновицкого университета нашел в Новосельчанском районе "голову гуманоида" - сделанное из известняка скульптурное изображение человеческой головы. По другим источникам (польская информагенция ПАП), "го- лову" нашел крестьянин, во время вспахивания поля, который и передал ее ар- хеологам. Как бы там ни было, но оба источника сходятся в одном: изображение действи- тельно напоминает человеческую голову: два глаза, уши и нос, но расположены они несколько иначе, чем у людей. Голова имеет иную, удлиненную форму, а глаза - как у гуманоидов из фантастических фильмов. Ученые утверждают, что это сенсация. Черновицкие археологи пытаются установить происхождение таинственной головы и ее возраст. Археолог Сергей Пивоваров после предварительных исследований высказал предположение, что скульптурная работа неизвестного автора создана еще до нашей эры. Он также потрясен находкой, поскольку до этого времени на Буковине удалось найти только одно скульптурное изображение периода средне- вековья...". Но и это еще не вся прелесть тайны с черепами. Есть еще и так называемые "трепанированные" - человеческие черепа с прижизненными трепанациями (ис- кусственно выполненными в черепе отверстиями), которых археологи находят практически по всему миру. Территориально и хронологически этот обычай при- мерно совпадает с обычаем деформации черепов. Самому древнему из них (найден сотрудниками Института археологии АН Украины) около 10000 лет (неолит). Иногда трепанационных отверстий на черепе несколько, причем они выполнялись в разное время. Следы регенерации костной ткани, закругленные, как бы оплав- ленные края кости свидетельствуют, по мнению экспертов, что эти сложные ней- рохирургические операции были успешными, и пациенты после них жили в течение ряда лет. Неизвестно с какой целью производились эти операции. По мнению ар- хеологов - для обработки ткани травм черепа. Но исследования показывают, что трепанационные отверстия выполнялись на целых, неповрежденных черепах живых людей. По мнению некоторых - с целью воздействия на некоторые центры мозга для целенаправленного изменения их функционирования, скажем, для пробуждения у человека необычных свойств психики. Впрочем, никаких активных центров моз- га в этих секторах головы нет. Так или иначе, черепа с просверленными дыроч- ками - поразительная загадка археологии, часто упоминаемая приверженцами те- ории палеовизитов инопланетян в своих исследованиях. Находки "деформированных" и "трепанированных" черепов на территории Украины и другие "странные артефакты" - загадка не малая, но ответы на нее можно по- лучить в рамках гипотезы российского исследователя Ивана Григорьевича Катю- хина. Он предположил, что все земляне - инопланетяне! 10000 лет назад судьба Земли была изменена разумным вмешательством цивилизации планеты Фаэтон (се- годня от нее остался лишь пояс астероидов, вращающихся между Марсом и Юпите- ром). Общество Фаэтона, страдавшее от нехватки атмосферного кислорода, соз- нательно разрушило свою планету и переселилось на Землю, принеся с собой всю флору, фауну и некоторые технические достижения. Но в результате всемирного потопа, оледенения и других катастроф высокая культура наших предков была утрачена. Нам же осталась возможность удостовериться в ее существовании пос- редством археологических находок. Как пишет Катюхин, при переселении на Зем- лю фаэтонцам следовало найти горы в тропических и субтропических районах Земли, чтобы использовать естественные убежища, пещеры или скальные навесы для защиты от камнепада (на Землю сыпались массы фа этонских пород). А там, где естественные убежища отсутствовали, быстро создать искусственные, кото- рыми и стали знаменитые впоследствии пирамиды. Катюхин подсчитал, что первые убежища, вырубленные переселенцами-инопланетянами, расположены на Земле пов- семестно: в горах Ирана, Индии, Китае, Мексике, Перу, Казахстане, Австралии, ну и, разумеется, в Украине (в частности, в Крыму): "Между Севастополем и Бахчисараем лежит совсем особенный край, безлюдный и суровый, где расположе- ны "пещерные города", а также небольшие крепости (Кыз-Куле, Бакла, Мангуп, Челтер, Эски-Кермен, Чуфут-Кале и другие) либо монастыри, вырубленные в ска- лах и позже уничтоженные хазарами и монголами... Многочисленные искусствен- ные пещеры сохранились до нашего времени. В одном только городе Эски-Кермен их больше 350. Пещеры служили погребами, складами, хлевами и кладовыми, тюрьмами и казематами, храмами, часовнями и усыпальницами. Но для жилья они использовались очень редко. Чуфут-Кале - наиболее сохранившийся и самый дос- тупный из пещерных городов Крыма...". Заманчивая гипотеза: фаэтонцы-инопланетяне жили в пещерах Украины! От себя могу добавить, что есть сведения о существовании на территории Древней Руси целых подземных галерей протяженностью в сотни километров, связывающих круп- нейшие города страны. Войдя в них, например в Киеве, можно было выйти в Чер- нигове (120 км), Любече (130 км) и даже Смоленске (свыше 450 км)! Ускользнули от Катюхина и другие "доказательства", приводимые Непомня- щим Н.Н. в книге "Странники Вселенной". Речь идет о плато Кораби-Яйлы в Крымских горах: "Из вертолета, с километровой высоты, кажется что летишь над Землей, где ни- когда не ступала нога человека. Так угрюм иссеченный "оспинами" карстовых провалов лик Коаби-Яйлы. Однако на подлете к озеру Эгиз-Танах на редкой здесь ровной площадке между двумя воронками неожиданно вырисовывается явное творение рук человеческих - белый, похожий на бабочку знак. Эта "бабочка" длиной 6 и шириной 5 метров выложена из кусков мраморного из- вестняка. Камни от времени глубоко вросли в грунт и покрылись лишайниками. Метрах в 40 еще такая же "бабочка", а за нею еще две. "Бабочки" выстроены в шеренгу и как бы "летят" на север. А недалеко от этих знаков в карстовой пещере на глубине 30 метров археологи обнаружили рисунки, выцарапанные на стене древним человеком. Среди примитив- ных изображений косого креста, деревьев и солнца - странная колесница с ан- теннами, напоминающая детский рисунок лунохода. Директор Музея археологии Крыма Аскольд Щекинский полагает, что в начале I тысячелетия до н.э. над плато Кораби-Яйлы завис космический корабль инопла- нетян, из которого спустился летательный аппарат. Обитатели здешних пещер были потрясены увиденным. Они как могли запечатлели события на стенах пеще- ры, а "бабочек" выложили на плато для того, чтобы следующее посещение "небо- жители" могли безошибочно приземлиться на ровной поверхности. Эту гипотезу ученого подтверждает самая, по его мнению, потрясающая находка крымских археологов и древний рисунок "космонавта". В Бахчисарайском районе, близ села Куйбышево, на скале художник из каменного века выдолбил контуры существа в скафандре. Причем как две капли воды похожий на другой наскальный рисунок в пустыне Сахара (имеется ввиду тассилийское плато, исследованное Анри Лотом, где среди пяти тысяч доисторических изображений он выделил фигу- ру, выполненную в стиле "круглоголовых", то есть как бы в скафандре - прим. автора). Африканскому рисунку около 7000 лет, а крымский - втрое моложе. И последнее открытие А.Щепинского: на одном из снимков мыса Казантил, сделанных при аэрофотосъемке керченского полуострова, четко просматривается гигантский, до 300 метров в диаметре, темный круг. Недалеко еще один, но размером поменьше. Рядом с кругами - темные квадраты, а между ними ровнехонькие полосы, как бы дороги. Кто их автор - неясно"... Допуская версию И.Катюхина, становится понятным, откуда взялись серебряные фигурки из Мартыновского клада, "деформированные" и "трепанированные" чере- па, а также "богатая" украинская мифология. Даже если Катюхин не прав (давно на Землю могли прилететь не обязательно фаэтонцы, а, скажем, гости из более отдаленного космоса, с определенной "гуманитарной миссией", как это предпо- лагает классическая палеовизитология), мы вряд ли обойдемся естественнонауч- ными объяснениями древних чудес, так как помимо странных археологических на- ходок и вытекающих отсюда столь же "странных", гипотез и предположений, есть еще и конкретные письменные свидетельства. Средневековье и до наших дней Древнейшие времена пропитаны анимизмом, мистикой и магией, - скажет внима- тельный читатель. И если "странные" факты того периода можно объяснить низ- кой познавательной деятельностью наших предков, то для средних веков такие объяснения явно не годятся. В древнерусских летописных и фольклорных источниках встречаются описания не- обычных небесных явлений и уникальных событий, наблюдавшихся тогдашними оби- тателями Киевской Руси. Эти описания имеют целый ряд общих черт, которые не- возможно объяснить, если рассматривать происшедшее только как обычные атмос- ферные или космические явления. Достаточно заглянуть в "космические хроники" (иначе назвать их - трудное де- ло) в древнерусских летописях. Немало страниц в них посвящено описанию "пре- дивных чудес", связанных, как правило, с небесными аномалиями. Вот что чита- ем мы в "Повести временных лет" летописца Нестора: "В год 6573 (то есть в 1065 году н.э.) было знамение на западе, звезда великая, с лучами как бы кровавыми. С вечера восходила она на небо после захода солнца, и так было семь дней. В те же времена ребенок был брошен в Сетомль (считается, что эта река протекала близ Киева, по лугам Оболони, возможно, впадала в реку Почай- на), этого ребенка вытащили рыбаки в неводе и рассматривали его до вечера и опять бросили в воду. Был же он такой: на лице у него срамные части, а иног- да нельзя и сказать срама ради. Перед тем временем и солнце изменилось и не стало светлым, но было, как месяц". Так что же это за существо, освещаемое лучами "кровавой звезды" при вдруг потемневшем Солнце? Уфологи смело выска- зали предположение, что это, возможно, карлик-инопланетянин! Тот же летописец Нестор повествует далее о целом нашествии необычных при- шельцев, случившееся в 1092 году: "Предивное чудо явилось в Полоцке в наваж- дении. Ночью стоял топот, что-то стонало на улице, рыскали бесы, как люди. Если кто выходил из дома, тотчас невидимо уязвлен бывал бесами язвою и от того умирал. Затем начали и днем являться на конях, а не было их видно са- мих, но видны были коней копыта... И было знамение в небе - точно круг пос- реди неба превеликий". Здесь особо следует отметить, что о появлении "не- бесной конницы" на улицах городов древние хроники упоминают не единожды, причем хроники эти никак между собой не связаны. Так, объявлялась "небесная конница" в Иерусалиме при сирийском царе Антиохе IV Епифане (171-63 гг. до н.э.), а также при римских императорах Нероне (I век н.э.) и Юстиниане Вели- ком (527-565 гг. н.э). Небезынтересная деталь: всем этим явлениям сопутствовало знамение - "лампад- ка в небе", "круг посреди неба". Вам это не напоминает современных предвест- ников разного рода пришельцев - огненные "шары", "диски", "тарелки", словом, то, что сегодня мы называем аббревиатурой "НЛО" - неопознанные летающие объ- екты? В свою очередь в Ипатьевской летописи XII века говорится: "Было знамение за рекой Днепр, недалеко от Киева: летел в небе будто круг огненный и менял направление... а было это днем". В.Велинбахов в книге "Знамения на Древней Руси" наводит подробности этого инцидента: "В 1144 году было знамение от Днепра в Киевскую волость. Оно летело по небу к земле как огненный круг и оставило за собой след в виде большого змея. След сохранялся около часа, а потом развеялся" (уж больно напоминает инверсионный след самолета - прим. автора). Никоновская летопись XV века повествует: "В один из дней божественной литур- гии многие из прихожан видели над церковью Рождества высоко в небе, как об- лако тонкое протянулось или как дым тонкий излился, белизною же как иней чист, светлостью подобно солнцу блистал. Здесь тогда в тонкости и светлости облака того видели подобие "образа", к небу поднимающегося...".
В книге Даниила Святского "Астрономические явления в русских летописях" (СПб, 1909), содержится описание целого ряда таких явлений, которые не могут быть ни метеоритами, ни кометами, ни оптическими миражами. Вот выдержка из письма священника села Ерш, где подробно описано явление, наблюдавшееся в небе 29 ноября 1662 года: "...По захождении солнца у нас в селе и в других деревнях многие люди видели в небе знамение страшное: только лишь солнце зашло, от этого места, где зашло солнце, как звезда большая и длинная вышла и показалась по небу, как молния... стояла около получаса. Свет был неопису- ем - как бы огонь, многие видели в том свете высоко над головами людей боль- шой "образ"... Затем на том месте, где "образ" был, как будто облако появи- лось мутное и небольшое. Небо сомкнулось, и стал падать огонь на землю... потом поднялось вверх в облаке, и в этом облаке стал дым и шум, как гром, надолго. Земля тряслась, и дома тряслись, и многие люди от ужаса на землю падали. А животные всякие домашние в куче метались, зажав рты с недоеденным кормом, головы на небо подняли и ревели, как будто умирают...". Это "знамение страшное" наблюдали и в Кирилловском монастыре, в четырехстах километрах на запад: "...Вышла как бы звезда, и быстро покатилась по небу вниз, и недошедши до земли встала как руно великое. А из него, как молния, вылетел огонь очень яркий, не как обычный огонь. Все осветило, как внутри зданий, так и окрестность. Из того места, где была звезда, появилось как бы облако мутное, и протянулся от него по небу как змей великий, голова в ог- не... и пошел из него дым, также был шум и гром... и огонь на землю не па- дал, а шел через наш монастырь". Кстати сказать, наши пращуры оставляли свидетельства о "небесных предметах" не только в виде текстов. На миниатюре Радзивилловской летописи с иллюстра- цией к тексту о Вышгородской охоте киевского князя Всеволода (летопись сооб- щает, что "Когда Всеволод охотился на зверей... упал превеликий змей с неба, и ужаснулись все люди. В это время земля стукнула, так что многие слышали") изображен странный аппарат полукруглой формы, висящий в воздухе. На другой миниатюре той же летописи видим группу людей с поднятыми вверх руками, ука- зывающими на... "летающую тарелку", которая зависла в небе и из которой вы- ходят направленные вниз "огненные столпы". Эти "огненные столпы", в которых современникам нетрудно узнать лучи прожек- торов, встречаются в летописных источниках неоднократно. Так, в "Житии свя- того Феодосия", где речь идет о выборе места для храма Пресвятой Богородицы Киево-Печерской лавры, сказано: "Явился тогда столп огненный от неба до зем- ли... а иногда и радуга сходила на это место...". Странные "небесные объекты" (пища палеовизитологии) посещают Украину и в XIX веке. Множество интересных документов на сей счет хранится в Центральном Го- сударственном архиве. Архивные бумаги, в частности, детально описывают собы- тия середины 1859 года, когда в Киевской и Волынской губерниях отмечалось прямо таки "нашествие НЛО". Рапорт Радомышльского земского исправника от 19 мая 1859 года свидетельству- ет, что рано утром 18 мая крестьяне Радомышльского уезда наблюдали ядро "ог- ненного" цвета размером, как воспринимал обычный глаз, два с половиной верш- ка (1 вершок - 4,445 см). Тело объекта имело хвост (тоже "огненный") в виде луча ярко фиолетового, с оттенками зеленого цвета. Длина луча насчитывала полтора аршина (1аршин - 71,12 см), высота полета тела 60 саженей (1 сажень - 2,1336 м). Потом появилось много таких же "ядер". Одни во время своего по- лета, рассыпаясь искрами, исчезали в воздухе, другие, рассыпаясь таким же образом, падали на землю "с треском, не оставляя никаких следов", а некото- рые продолжали путь дальше. В своем рапорте властям исправник Радомышльского земства упоминает и такое: "Замечены явления в одном направлении возле трак- товой корчмы, принадлежащей селу Колгановка. Один из метеоров упал, очевид- но, в результате чего возник пожар на крыше корчмы". В тот день (и почти в тот же час) в другом селе под названием Черногородка (уже Васильковского уезда) местные жители стали свидетелями похожего "бо- жественного чуда". Ранним утром над церковным погостом неожиданно появилась "неизвестно кем пущенная ракета". Приблизившись на большой скорости к храму, она "в трех аршинах от колокольни сгорела в воздухе и при этом не причинила ей никакого вреда". Об этом случае священник приходской церкви Максимович подробно доложил епископу Чигиринскому Антонию (случай описан колежанским секретарем Николаем Терехом). В рапорте Таращанского земского исправника рассказывается, как в мае того же года "На небе появился огненный метеор, извилисто-длинноватый, похожий на змею, который несся в воздухе в направлении с запада на восток с необычной скоростью, а затем взорвался ударом, подобным громовому, и упал на землю. После этого найдено на том месте черный жидкий слой массы, которая имела неприятный запах наподобие серы". Не кажется ли вам примечательной последняя фраза? Дело в том, что на основании данных, составленных уфологическими ко- миссиями, побывавшими на местах посадок НЛО, выяснилось: одним из основных запахов, которые "объекты" оставляют на земной поверхности, является... за- пах серы! Интересные данные содержит рапорт Сквирского земского суда: в городе Ружине был замечен фосфористый объект, пролетавший на малой высоте с гулом и имев- ший вид молнии. Чтобы не утомлять читателя длинным перечнем архивных документов, описывающих странные события далекого 1859 года, достаточно упомянуть рапорт профессора Шиловского ректору Киевского университета Ивану Яковичу Нейкриху: "На пропо- зицию Вашего высокородия от 30 мая и 2 июня 1859 года имею честь доложить, что огненные метеоры, замеченные в разных местах Киевской и Волынской губер- ниях, не представляют собой ничего нового, так как подобные явления уже не- однократно наблюдались и раньше...". И позже, надо сказать, тоже. Вот как описывает аномальное явление, увиденное однажды старым крестьянином, известный украинский писатель И.Нечуй-Левицкий: "На западе стояло одно-единственное облачко, на чистом небе, все золотое с красными краями... Над самим шпилем, среди леса, на облачке стоял человек, прозрачный, как туман, и как будто кивал рукой ему, словно звал..." (1878 год). А через каких-то 14 лет (в 1892 году), Украина снова пережила массовое на- шествие неопознанных объектов. Над обширной территорией страны носятся зага- дочные воздушные корабли, вызывая недоумение граждан. В газетах того времени можно обнаружить массу самых невероятных историй. "Винница. 25-го марта, в 10 часов вечера, в северо-западной части небесного свода появился какой-то светящийся, угловатой формы предмет, окруженный сильным светом, как будто электрическим. Предмет этот стоял неподвижно на одной точке небосклона несколько минут, а потом начал медленно двигаться и как бы опускался ниже к земле и совершенно исчез из виду. Через некоторое время, приблизительно через 1/4 часа, то же самое явление можно было наблю- дать на другом конце, причем в этот раз загадочный предмет, кружась в разных направлениях, был виден в продолжение целого часа, а затем, в 11 часов ночи, совершенно исчез..." ("Одесский листок", 28 марта 1892 года.) "Милостивый государь, г-н редактор! Считаю своим долгом сообщить многоуважа- емой газете о появлении уже не впервые и у нас "летающей" машины. Ее видели 15, 16, 17 и 23 марта сего года. Сего числа в шесть с половиной часов утра ее видели в 2-х верстах севернее г.Луцка Волынской губ. над с.Змеинец. Видели ее солдаты 3-го взвода 2-го эскадрона 33-го Драгунского Изюмского полка и крестьяне с.Змеинец. Движение машины было с востока на запад. Полет - быстрее полета птицы. Вышина полета может быть сравнена с вышиной полета журавля. Шум от движения сей штуки был слышен в крестьянских избах. При движении машины ветер был с северо-запада. Подлинность моего рассказа может подтвердить командир 2-го эскадрона 33-го Драгунского Изюмского полка Н.Р." ("Свет", 29 марта 1892 года.) "26-го марта вечером, около 9 часов, у Бердичева обратила на себя внимание появившаяся на горизонте большая звезда, светившая необыкновенным светом. Ее стали наблюдать и, к великому изумлению, заметили, что она движется. Сначала она шла с запада, потом повернула на юг, причем поворот был под прямым уг- лом; спустя некоторое время она отклонилась немного к северу и остановилась. На этом пункте она пробыла час, так что ее можно было хорошо рассмотреть. Невооруженным глазом можно было видеть, что звезда эта выпускает как бы раз- двоенный свет, лучи которого меняли свое направление. При помощи же подзор- ной трубы узнали, что это аэростат огромных размеров с двумя сильными элект- рическими рефлекторами. С двух сторон шара были два огромных фонаря, один красного, другой зеленого цвета. Шар спокойно держался в воздухе, но време- нами то опускаясь, то сейчас же быстро поднимаясь вверх. Был он на очень значительной высоте. Что же касается расстояния, в котором он был от города, то оно было не больше верст 10-12-ти. В десять с половиной часов шар стал медленно (для невооруженного глаза) возвращаться. Но вдруг он быстро повер- нул на запад и через несколько минут исчез из виду". ("Киевлянин", 31 марта 1892 года.) Сообщения, как видим, фактически полностью соответствуют современным НЛО, причем речь в них идет о конкретных техногенных объектах (обратите внимание на форму объектов, окраску, наличие лучей света, кинематику и т.д.). Есть другие интересные сообщения подобного рода. Журнал "Разведчик" (№93, 1892) сообщил о наблюдении объекта светлометаллического цвета днем, причем кресть- яне утверждали, что он имел форму ящика, а солдаты - что он имел форму копны сена. В ночь с 31 марта на 1 апреля пограничник близ Райгорода (на этот раз Донецкая область) наблюдал "светящийся корабль с несколькими мачтами", про- летавший со все возрастающей быстротой. О происшествии было доложено ротному командиру, так что это, скорее всего, не первоапрельская шутка военного. Остается добавить, что в марте и апреле 1892 года известия о загадочных воз- душных кораблях поступали не только с Украины, но и практически со всех кон- цов России. В статье "Таинственные воздушные корабли" А.Родных пишет: "Та- инственные аэростаты прилетали, по-видимому, со стороны Германии и Австрии и носились преимущественно над пограничными крепостями. Сведения эти сообща- лись за подписью почтенных местных жителей, и газеты стали бить в набат, призывая правительство прекратить неблаговидные действия соседей, изучающих наши крепостные сооружения с небесной вышины"... Заключение Приведенные свидетельства, а также те, что остались вне поля видимости авто- ра, склоняют непредвзятых исследователей к выводу, что изучение Украины представителями других миров длится уже не одн о тысячелетие ("небесные змеи", "летающие корабли" и "неземные уродцы" переполняют не только средне- вековые летописи, но и намного более древние былинные и сказочные сюжеты, уходящие своими корнями во тьму языческих времен). Для тех же, кто скептически относиться к подобного рода предположениям, мож- но признать, что не все приведенные примеры, а также множество других, пыля- щихся на архивных полках, имеют прямое отношение к неопознанным летающим объектам и предполагаемым следам внеземных технологий в их современном пони- мании. Изучать прошлое в плане выявления доказательств существования палео- визитов - достаточно трудно: легко зайти в тупик, ошибиться или обмануть других исследователей. Тем более, сами палеовизитологи могут иметь разные представления об одном и том же артефакте и спорить об их происхождении. Так, всемирноизвестная необычная палеонаходка в виде яйцеобразного шара (размеры 88х85 мм), добытая в карьере в 1975 году в Черниговской области, долгое время считалась "хранилищем запаса энергии, содержащее антиматерию". Как предположили исследователи, оно осталось на Земле "после аварии корабля инопланетной экспедиции". Но заинтересовавшись таинственным шаром в КГБ, там смогли провести всесторонний анализ палеонаходки и определили: шар - доволь- но примитивное изделие стекольного производства, так называемое галло, при- менявшееся для глажения тканей - предмет быта украинских крестьян (преиму- щественно XVII-XIX вв)! Но как бы там ни было, "концепция высадки на Землю космических пришельцев, если она будет доказана, революционизирует наши взгляды на прошлое, будет стимулировать наше настоящее и подаст надежды на славное будущее" (Реймонд Дрейк). ЛИТЕРАТУРА 1. "Уфологический словарь-справочник" Ярослава Сочки. 2. И.Г.Катюхин "Кто мы такие? Откуда мы?" (-М.: "Армада-пресс", 2001); 3. "Боги, создавшие небо и землю" (-М.: "Вече", 2000); 4. И.Нечуй-Левицкий "Свiтогляд українського народу" (-К.: "Обереги", 1993); 5. Р.Фурдуй, Ю.Швайдак "Прелесть тайны" (-К.: "Лыбидь", 1992); 6. О.Боровской "Гуманоид из Черновцов?" ("Украина молода", 3.12.2002, №225 (2031); 7. Н.Н.Непомнящий "Странники Вселенной" (-М.: Олимп; ООО "Фирма" Изд. АСТ, 1999); 8. Д.Лавров "Украину издавна посещали инопланетяне" ("Всеукраинские Ведомос- ти", №31(925) от 18.02.1998); 9. В.Кратохвиль "НЛО в древнерусских летописях" ("Интересная газета", №2(77), 2000); 10. Петр Иванов "Киевская Русь под прицелом НЛО", ("Мир увлечений" ("Неверо- ятно"), №12 (1), 2001); 11. В.Г.Ажажа "Под "колпаком" Иного Разума" (-М.: "Рипол классик", 2002); 12. Л.Замойский "НЛО. Они уже здесь...", (-М.: "Олма-Пресс", 2003); ____________________________________________________________________________ P.S. Эта статья - переработанная глава из книги автора "НЛО: сделано в Укра- ине" (2004 год). Ее фрагмент публиковался в статье "Деформированнные черепа" (см. "Интересная газета Плюс", блок "Антимиры", №162 (декабрь), 2004 год, с.6-7.). В газете Факты и комментарии" (17 марта 2004 года) опубликовано ин- тервью по этой книге с использованием текста этой главы (Людмила Заглада, "ПРЕДИВНОЕ ЧУДО ЯВИЛОСЬ В ПОЛОЦКЕ - НОЧЬЮ СТОЯЛ ТОПОТ, ЧТО-ТО СТОНАЛО НА УЛИЦЕ, РЫСКАЛИ БЕСЫ, КАК ЛЮДИ..."). ____________________________________________________________________________ c 2005 Ярослав Сочка, УФОДОС Перепечатка и использование материалов сайта возможно при условии ссылки на сайт "УФОДОС-Закарпатье" (http://ufoinv.pochta.ru)

Rated by PING Каталог IVAN.SUSANIN.COM Рейтинг
эзотерических сайтов

Сайт управляется системой uCoz