УФОЛОГИЯ - НАРОЖДАЮЩАЯСЯ НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА XXI ВЕКА

В. С. ВАСИЛЬЕВ, В. А. СПИЧКИН
УФОЛОГИЯ - НАРОЖДАЮЩАЯСЯ НАУЧНАЯ ПАРАДИГМА XXI ВЕКА

После того как официальная наука и государственные органы США отказались в конце 1969 г. от всестороннего изучения НЛО, закрыв проект ВВС "Синяя книга", ученые-энтузиасты из многих американских университетов и научно-исследовательских центров были вынуждены самостоятельно изучать этот феномен и организовывать независимые научные ассоциации по сбору и обработке сообщений о появлении НЛО. Однако гораздо более важным оказалось сформулировать исходные принципы и положения новой научной дисциплины, получившей название "уфология", которая не только систематизировала и обобщила бы накопленные данные о феномене, но и позволила бы, опираясь на них, добиться прогресса в выработке качественно новой парадигмы, имея в виду конечную цель исследований - установление осмысленного и осознанного контакта с представителями внеземного разума.

НЛО и возможный характер контакта с внеземным разумом

В середине 70-х годов Ж. Балле выдвинул гипотезу о том, что периодические волны сообщений об НЛО, наблюдения и разного рода "контакты" с пилотами и пассажирами "летающих тарелок" (нлонавтами) представляют своего рода систему контроля со стороны внеземных цивилизаций (ВЦ), с помощью которой у землян стимулируется развитие усложненных форм глобально-планетарного сознания. В своей работе "Невидимый колледж" Валле подчеркнул, что непосредственной целью появления НЛО в атмосфере Земли является "сдвиг в структуре нашего мифологического сознания, переориентация познавательных способностей человека в направлении выработки новых форм космического поведения"[1].

Со второй половины 60-х годов американские энтузиасты углубленного изучения феномена НЛО стали накапливать все больше данных и сведений о том, что основным земным объектом исследования со стороны НЛО является сам человек. В 1966г. широкая американская общественность познакомилась с полной драматизма историей "похищения" на борт "летающей тарелки" супругов Бетти и Барни Хилл, происшедшего в ночь с 19 на 20 сентября 1961 г. на пустынном шоссе в штате Нью-Гэмпшир. Мастерски рассказанная Дж. Фуллером история супругов Хилл была построена на обработке магнитофонных записей сеансов гипнотестирования Бетти Хилл, которые, следуя психоаналитической методике 3. Фрейда, провел бостонский психотерапевт д-р Б. Саймон в первой половине 1964 г. для лечения тяжелого невроза супругов, обратившихся к нему в конце 1963 г.

Сеансы психотестирования позволили достоверно установить, что в достопамятную для супругов Хилл ночь, после того как они увидели садившийся на шоссе перед их машиной светящийся объект, и Бетти, и Барни потеряли сознание и память примерно на два часа: супруги не могли воспроизвести подробности своей поездки далее по шоссе на протяжении примерно 60 км [2].

Под гипнозом супруги Хилл, особенно Бетти, поведали с невероятными подробностями о своем "пребывании" на борту "летающей тарелки", о проведенном над ними нлонавтами медицинском обследовании и о беседе Бетти с командиром корабля, который даже нарисовал ей звездную карту той части Вселенной, откуда прибыли нлонавты. Д-р Саймон, не оспаривая физической достоверности контакта супругов Хилл с нлонавтами, сделал общее заключение о том, что "большая часть материала гипнотестирования весьма напоминала сновидения". Со своей стороны Джон Фуллер, неоднократно встречавшийся с супругами Хилл, указал, что они не стремились к "всеамериканской известности" и в течение нескольких лет никому не рассказывали об этом событии в своей жизни.

Непосредственным следствием происшествия с супругами Хилл 20 сентября 1961 г. было, пожалуй, "включение" сновидческого состояния сознания у Бетти Хилл: через 10 дней после приезда домой у нее началась серия мощных (голографических) снов, продолжавшихся подряд пять ночей. Никогда в своей жизни, утверждала Бетти, она не видела столь красочных и ярких снов, содержавших столько деталей. Эти сны полностью захватили ее бодрствующее сознание и были как наваждение. Но через пять ночей сны внезапно прекратились и никогда больше не повторялись[3]. Содержание снов Б. Хилл записала в свой дневник (по всей видимости, в конце 1961 г.), а гипнотестирование стало более детальной "разверткой" этих снов и их актуализацией до уровня реально происшедшего события. Из сказанного командиром инопланетного корабля Бетти лучше всего запомнились его слова о том, что если инопланетяне захотят войти с нею в контакт, то легко осуществят свое намерение, так как, по его словам, они всегда находят тех, кого ищут[4].

Во второй половине 60-х и в 70-е годы американские уфологи уделили гуманоидам самое пристальное внимание. А. Хайнек даже постулировал, что "в случаях контактов и наблюдений гуманоидов, возможно, заложен ключ к разгадке всей этой проблематики"[5]. Американский физик ядерщик Д. Маккэмпбелл, обобщив примерно 1 тыс. зарегистрированных случаев наблюдения НЛО и контактов с нлонавтами, предложил классифицировать человекоподобных гуманоидов на три типа: карлики - ростом до 1,2 м, почти ничем не отличающиеся от землян - ростом до 2 м, и гиганты -ростом от 2 до 3 м [6].

Самым удивительным в этих наблюдениях гуманоидов и контактах с ними было поразительное сходство гуманоидов среднего роста с землянами; в ряде случаев у нлонавтов отсутствовали защитные шлемы и комбинезоны, что наводило на мысль об одинаковом составе атмосферы Земли и родных планет нлонавтов (или же о сходстве иных материальных структур разных уголков Вселенной).

С точки зрения субъектно-объектных отношений у американских психологов к концу 70-х годов сложилось представление о том, что встречи с гуманоидами пробуждают самые глубокие пласты сознания и подсознания (а возможно, и сверхсознания), поскольку такие контакты часто сопровождаются мощными эмоциональными и психическими потрясениями контактеров. В 1977г. американский филолог и психолог А. Лоусон провел исключительно важную работу и показал, что субъективный опыт многих контактеров, а также лиц, переживших состояние клинической смерти, совпадает или очень схож. Подобный опыт поддается определенной структуризации и упорядочению и свидетельствует о том, что после выключения обычного (бодрствующего) сознания и включения подсознательной памяти происходит своеобразная метаморфоза обычного сознания в иное состояние, характеризующееся видоизменением воспринимаемой гаммы цветов, форм и последовательности движения.

А. Лоусон выделил 10 стадий логически последовательной трансформации обычного сознания человека в состояние сознания инобытия. На первой контактер видит обычно яркий, пульсирующий свет. Затем у него возникает ощущение полета сквозь трубу или картина (имагинация) такого полета; эти ощущения обычно сопровождаются мощной цветовой гаммой (все цвета радуги). После этого сознание сталкивается со струящимися или вертящимися геометрическими фигурами, всплывают или возникают и другие геометрические формы. Шестая стадия сопровождается хаотическим движением, например, нагромождением образов, после чего субъект сам становится участником имагинации или принимает непосредственное участие в действиях, например, становится объектом изучения со стороны нлонавтов или других существ. При этом его зрение становится панорамным: наблюдателя как бы окружает множество телевизионных экранов, на которых ему демонстрируют сцены его прошлой или будущей жизни. На заключительной ступени "воспоминания" контактера увязываются с его непосредственным, четко очерченным и сформировавшимся жизненным опытом, происходит актуализация видений и имагинации всех человеке-, робото- и животнообразных существ [7].

Не только А. Лоусон, но и другие американские исследователи проблематики НЛО в последнее время стали приходить к выводу, что постижение тайн и загадок этого феномена непосредственно связано с более глубоким раскрытием возможностей и способностей, в том числе и психических, самого человека. Иными словами, проникновение в тайны макрокосма необходимо искать на путях "снятия печати" с микрокосма - самого человека. У американских исследователей сложилось твердое убеждение, что нлонавты проявляют повышенный интерес прежде всего к возможному потенциалу расширения обычного сознания современного человека. Как подчеркивал Ж. Валле, "решение лежит там, где оно всегда и находилось, а именно внутри нас самих"[8].

Важным прорывом в исследованиях американских уфологов метаморфозы сознания человека под влиянием контактов с НЛО стал случай с Бетти Андреассон, скрупулезно изученный группой специалистов из штатов Новой Англии во главе с Р. Фаулером на рубеже 70-80-х годов. Эта история началась с того, что в августе 1975 г. в Чикагский центр по изучению НЛО к его тогдашнему руководителю А. Хайнеку пришло письмо от рядовой домохозяйки, матери семерых детей из небольшого городка Южный Ашбёнем в Массачусетсе. Сначала это письмо не вызвало особого интереса, так как речь в нем шла о контакте с НЛО еще в январе 1967 г. Однако гипнотестирование Б. Андрёассон в 1977 г. группой медиков, психологов и психиатров породило одно из самых ярких и убедительных описаний метаморфозы человеческого сознания, происшедшей 25 января 1967 г., когда Бетти Андреассон была взята на борт НЛО для проведения целого комплекса физиологических обследований.

Нлонавты, доставившие Бетти на борт "космического корабля", показались ей ангелами, а перед прохождением обычного в таких случаях черного туннеля Бетти была подвергнута "очищению": она оказалась в камере, наполненной струившимся сверху ослепительным белым светом, и у нее возникло ощущение, что этот свет пронизал весь ее организм. В эту камеру она попала через "телескопическую трубу" желтого цвета. У Б. Андреассон также создалось впечатление, что, прежде чем попасть в эту камеру, она прошла через "медовые соты". Затем она совершила переезд по туннелю, создававшему ощущение водной среды; при этом в ее сознании прохождение туннеля ассоциировалось с преодолением зоны красного света. Во время этого перемещения на ее голову была наброшена накидка черного цвета. В конце туннеля Бетти оказалась перед прозрачным зеркалом, испускавшим вибрирующий красный свет[9]. Особенность красной сферы состояла в том, что, по утверждению Бетти, в ней ничего нельзя было делать, кроме "изготовления формы вещей" (зона формообразования).

После красной зоны Б. Андреассон сквозь некую мембрану проникла в зеленое царство, которое создало у нее ощущение воздушной среды, наполненной разнообразными кристаллическими формами, светившимися всеми цветами радуги. После зеленой зоны Бетти оказалась перед огромным сидящим белым орлом с полураскрытыми крыльями. Этого видения сознание Бетти не выдержало: она почувствовала, что ее охватил нестерпимый жар, ее сердце бешено застучало, а руки и ноги задрожали. Затем орел - "птица Феникс" - превратился в огромный костер ("огонь"), который постепенно погас, а из его угольев и золы выполз "толстый серый червь".

Имагинация светящегося орла сопровождалась у Б. Андреассон ассоциацией с Иисусом Христом, так как основная особенность ее душевной жизни, как подчеркивает Р. Фаулер, состояла в исключительно сильном религиозном чувстве, в котором она воспитывалась с самого раннего детства. Эта сторона контакта с нлонавтами осталась большой загадкой для американских исследователей, поскольку, как отметил Р. Фаулер, "сами концепции НЛО и внеземной жизни начисто отсутствуют в рамках фундаменталистского христианства"[10]. В то же время, как установила группа Фаулера, эмблема орла, соответствующая виденной Б. Андреассон, очень распространена в искусстве и литературе раннего христианства как символ бессмертия и воскрешения. Бетти также припомнила, что на рукавах униформы нлонавтов имелись изображения - стилизованные орлы.

В 1980 г., после нового обращения Андреассои к уфологам, сеансы гипноза над ней были продолжены, и ей удалось дополнить первоначальную версию метаморфозы ее "Я - сознания" рядом исключительно важных деталей и подробностей. "Путешествие" сквозь туннель она совершила либо в прозрачном шаре, либо в многослойной зеркальной ракушечно-цветочной форме (как Дюймовочка из сказки Андерсена); световой поток ассоциировался в ее сознании со своеобразным "музеем времени", наиболее запомнившейся подробностью пребывания в котором стала для нее игра с прозрачными ледяными бабочками, которые при касании их пальцами оживали и испускали вибрирующий черный, голубой и зеленый свет ".

На основании личного опыта метаморфозы "Я - сознания" Б. Андреассон поверила в то, что она "прошла через определенного рода посвящение"[12]. Этот вывод группы Р. Фаулера можно рассматривать как важнейшее указание на то, каким образом представители ВЦ (если они действительно посещают нашу планету) предполагают установить двусторонний контакт с землянами. Американские уфологи сегодня склонны оценивать накопленный опыт контактов с НЛО именно с этих позиций. Так, У. Нельсон проводит аналогию между опытом контакта Б. Андреассон и теологической доктриной суфизма, описывающей восхождение человеческой души к более высоким уровням сознания. Суфисты учат, что душа человека является "трехчленной", а сферы, в которых она находится, соответствуют уровням сознания, которых она достигла. Ступеней восхождения также три: черная сфера соответствует низшему, эгоистическому состоянию Я, а высшему, идеальному состоянию соответствует зеленый свет[13].

Отметим, что в ходе многолетней работы и переписки с Б. Апдреассон Р. Фаулеру и его группе пришлось столкнуться с фактом, что ВВС США, особенно после выхода в свет первой книги о Б. Андреассон в 1979 г., установили за ней настоящую слежку, используя вертолеты и подслушивающие устройства. У Фаулера вообще сложилось впечатление, что ВВС специально выявляют людей, у которых имеются экстрасенсорные способности, возможно, как раз и делающие их объектом пристального внимания со стороны нлонавтов.

В уфологической литературе последнего времени часто приводятся обстоятельства эпизода встречи с НЛО поздним вечером 18 октября 1973 г. в небе над штатом Огайо военно-транспортного вертолета, на котором находился экипаж из четырех человек. Встреча вертолета со светящимся объектом зеленого цвета на небольшой высоте едва не закончилась трагически, но в последний момент неопознанный объект совершил быстрый подъем и увлек за собой вертолет, который без участия пилота мгновенно поднялся с высоты около 200 м до примерно 700 м. Этот случай был широко освещен в средствах массовой информации; Пентагон же не проявил к нему явного интереса. Однако примерно три недели спустя некто из медицинской службы армии США позвонил командиру экипажа капитану Л. Койну и, назвавшись "специалистом по проблемам метафизики", поинтересовался, не снятся ли Койну или членам его экипажа "необычные сны". Койн и другой член экипажа, Дж. Хили, действительно вспомнили, что через три - пять дней после столкновения с НЛО им снились яркие голографические сны. В одном из них они "выходили" из своего физического тела, в другом Л. Койн держал в руке голубоватую сферу. Самое поразительное в этой истории со звонком из Пентагона было то, что военная служба интересовалась прежде всего содержанием снов и, в частности, тем, снились ли членам экипажа "выход из тела" и полеты в какой-либо "сферической форме". Звонки членам экипажа о содержании их снов повторялись какое-то время регулярно, каждые два месяца[14].

В комментариях по этому поводу Р. Фаулер подчеркнул, что такое внимание государственных органов США к некоторым случаям контактов с НЛО свидетельствует о значительной степени понимания ими специфики и свойств этого феномена, а также о том, что "некоторые ведомства нашего государства, очевидно, знают об НЛО гораздо больше, чем мы могли бы вообразить"[15].

Многомерность структуры времени и проблема выхода на космические формы сознания

Нарастание волн сообщений об НЛО побудило американских уфологов еще в 50-е годы приступить к выработке концепций и представлений, альтернативных предлагавшимся официальной наукой. Становилось все очевиднее, что углубленное изучение феномена НЛО, по всей видимости требует коренного пересмотра устоявшихся соотношений категорий пространства и времени. Речь по существу шла о дополнении их антропным принципом, т. е. об органическом включении человеческого сознания модели пространственно-временного континиума. Американские уфологи стали склоняться к мысли, что необходим радикальный пересмотр понятия "многомерность", который позволил бы преодолеть невозможность межзвездных перелетов, вытекающую из теории относительности А. Энштейна.

Выработку новой научной парадигмы с необходимостью надо было; начать с переосмысления свойств основополагающей категории человеческого бытия - времени, а через эту призму и пространства. Этот процесс по существу лежал в основе всех научных революций, и конечно же, мог не проявиться в эпоху НТР[16].

Первой работой такого рода можно считать достаточно интересную книгу американского уфолога У. Аллена "Космические корабли вне трех измерений", вышедшую еще в 1959 г., в которой сформулировано положение о том, что НЛО являются космическими пришельцами из космоса, лежащего вне пределов привычного нам четырехмерного мира (три пространственные оси и одна временная координата). Аллен определил НЛО как особый вид "мыслеформ", свидетельствующих о существовании Вселенной метасознания ("внеземного разума"). Он настаивал, что современное естественнонаучное мышление следует перестраивать на принципах "гетеанистической научной школы" связывая воедино такие фундаментальные понятия, как "многомерность", "время" и "эфир"[17]. Используя эти принципы практически, Аллен указал, что выход на космические формы сознания состоит в поиске частот синхронизации гармонических колебаний "эфирных" форм жизни, генерирующих в макрокосмосе различные формы "мыслеобразов" (в том числе и НЛО), и головного мозга человека, который Аллен предложил рассматривать как многоуровневый приемно-передающий резонатор мыслей, в том числе и космических. Свою работу, проигнорированную американскими учеными, Аллен завершил общим выводом о том, что, "поскольку человек...лучший из известных нам многомерных земных инструментов, обладающих космическим приемником, то именно в его мозгу и следует искать ответ на загадки других мощных силовых полей".

В 70-е годы среди американских уфологов постепенно прочно укоренились концепции "взаимопересекающихся Вселенных" - нашей физиской Вселенной и Вселенной метасознания. В соответствии с этим взглядом появление НЛО в земной атмосфере свидетельствует о том, что между этими Вселенными существуют точки или среды соприкосновения, общие или родственные обеим структурам, воздействуя на которые, можно совершать переход из одной Вселенной в другую.

Американские уфологи за последние два десятилетия поняли, категории "космическое сознание-время-пространство" требуют хождения органических точек приложения и соединения между собой. Изъян современных космогонических теорий состоит в том, что сферой деятельности возможных форм внеземного разума является лишь пространство Вселенной, из-за чего разрывается органическая связь космических форм сознания с известным нам пространственно-временным континиумом; внеземные формы разумной жизни становятся вероятностным придатком нашей галактики, составляющей один из уголков известной нам физической Вселенной.

Распространив понятие многомерности на пространство и время, современная физическая наука пошла по пути умножения, или наращивания, пространственной составляющей. Это результат того, что теория относительности утвердила примат пространства по отношению ко времени (хотя многие физики и философы как в XIX в., так и в наше время - А. Бергсон, X. Рейхенбах - придерживались противоположной точки зрения). N-мерные концепции XX в. пространственно-временного континиума трактуют последний как пятимерный (четыре пространственных измерения и одно временное) и даже десятимерный (девять пространственных и одно временное измерение), как это предлагается в появившихся в 80-е годы теориях "струнного вакуума"[18]. Но вопрос о материальных или каких-либо иных носителях времени в современных построениях четырехмерного пространственно-временного континиума по существу остается открытым.

Американские уфологи, а также физики, всерьез занимающиеся проблемами взаимодействия сознания и материи, заговорили о необходимости изыскания мостиков и взаимосвязей между категориями сознания и времени, а также построения n-мерных пространственно-временных структур, в которых главной формирующей координатой выступало бы время.

В первой половине 80-х годов американский физик Ф. Вулф, исходя из постулата о первичности времени по отношению к пространству, предложил принципиально новый подход к построению n-мерного пространственно-временного континиума, в рамках которого четырехмерность понимается как совокупность трех измерений времени (прошлого, настоящего, будущего) и одной пространственной оси. Но даже и пространственную ось Вулф определяет как функцию времени, поскольку "пространство без времени ненаблюдаемо..". Обратное действие - устранение пространства - приводит к тому, что "время становится...чистым сознанием. Игрой этого сознания является опознавание и корреляция - создание стройной картины Вселенной" [19].

Дальнейшее "умножение" категории времени имеет логически стройное продолжение в виде сложного иерархического образования - единого поля "сознания-времени", в котором носителем многомерности выступает эфир. В 80-е годы, в частности, существование такого поля активно отстаивал американский уфолог, физик-ядерщик Т. Берден 20.

В середине 70-х годов американский уфолог Т. Констебль, опираясь на работы европейских исследователей первой половины XX в., особенно Г. Ваксмута и В. Рейха, предположил, что эфирная, среда имеет семичленную структуру, четыре низших члена которой проявляют себя на физическом плане, образуя тепловой, световой, химический и жизненный эфиры[21]. Многие загадки эфирной среды, в частности ее неуловимость в физических опытах по определению скорости света, связаны с тем, что она является носителем сознания, которое предполагает воздействие не на физические приборы, а на органы чувств человека, в том числе и головной мозг - центр Я-сознания.

Основное место в эфирной среде занимает световой эфир, представляющий собой своеобразный барьер между духовным и физическим мирами. Постоянство скорости света - его важнейшая характеристика, свидетельствующая о том, что в структуру времени встроена световая завеса, уникальное "космически-эфирное зеркало", разделяющее два типа сознания - современное сознание человечества и более высокое, космическое сознание, носителем которого могут быть нлонавты.

Американские уфологи склоняются к тому, что важнейшим атрибутом светового эфира является специфическая "прокладка" между сознанием и временем, выступающая для земного сознания как "барьер смерти". Именно этот барьер обеспечивает инвариантность времени и сознания, при которой, видоизменяя структурные параметры времен (прошлое, настоящее, будущее), можно трансформировать и уровни ее знания; но, следовательно, возможна и обратная операция, т.е. воздействие сознания на поток времени.

Механизм временной трансформации эфирной среды в природе и ее знании человека (в основном сновиденческом) связан с красками и формообразованием. Тепловому эфиру, присутствующему в тепловых средах соответствуют красный цвет и сферические формы; световому, присутствующему в воздушной и газообразной средах,- желтый и треугольные формы; химическому, присутствующему в жидкостях, - голубой и всевозможного рода полукруглые формы, и наконец, жизненному эфиру, присутствующему в твердых средах,- фиолетовый цвет и квадратные формы

Согласно гетеанистическому взгляду на природу светового эфира цветовая гамма - это производная от взаимодействия временных измерений и поля сознания (вплоть до поля сознания планеты Земля - ноосферы): красно-оранжевые цвета свидетельствуют о токе времени в прошлое, желто-зеленые - о равновесном пребывании времени в настоящем а сине-голубовато-фиолетовые - о временном потоке, обращенном в будущее.

Многомерность временного потока задается сопряженностью этих трех фаз времени с разными типами полей сознания, при этом привычный в физическом мире временной ток из будущего в прошлое возникает в результате отекания космического сознания с более высоких уровней на низшие (своеобразная энтропия макрокосмического сознания). Появление НЛО в земной атмосфере в 1947 г. с этих позиций означает вступление нашей планеты в поле <сознания - времени>, характеризующееся присутствием <нлонавтических мыслеформ> (в современном понимании феномена НЛО); иными словами, не столько НЛО появились в окрестностях Земли, сколько наша планета вступила в поток "времени - сознания", который является средой обитания НЛО (в буквальном смысле "время НЛО наступило").

Анализируя многочисленные наблюдения НЛО, Дж. Маккэмпбелл отметил, что этот феномен характеризуется по меньшей мере тремя основными видами проявления: формой (преимущественно сферической); цветом (всеми цветами радуги и их различными сочетаниями); наконец, звуковыми эффектами (жужжанием, свистом, низкими вибрационными шумами)[22].

Синосуидальная форма движения НЛО над поверхностью Земли, не сопровождающаяся образованием звуковой волны даже при резких ускорениях полета, навела Т. Констебля на мысль, что это космические корабли "эфирной Вселенной", которые синтезируют и используют силы различных форм эфира, манипулируя полем "сознания - времени", что и позволяет им в конечном итоге совершать переход из нашего четырехмерного мира в миры с большим числом измерений. Это достигается, возможно, за счет "вытягивания" НЛО из земной атмосферы путем схождения сферических эфирных волн из бесконечности к сравнительно небольшим (точечным) НЛО (процесс, обратный земным радиопередачам), совершаемого благодаря обратимости хода времени(из прошлого в будущее). Этим, кстати сказать, наверное, и объясняет ся сферическая форма НЛО, конкретная конфигурация которых зависит от длины эфирных волн (по аналогии с электромагнитными).

Таким образом, в известных нам проявлениях - сферическая форма объектов, радужная палитра цветов, особенно в ночное время, изменения в траектории движения, звуковые эффекты - феномен НЛО несет значительную информацию, имеющую в рамках гетеанистической традиции огромный смысл и значение, предъявляющую повышенные требования к системе мировосприятия и мироощущения современного человека.

Но отсюда неизбежно следует логический вывод, что подобную метаморфозу должно совершать и сознание нлонавтов (а правильнее говорить об инициации этой метаморфозы самими нлонавтами). Ключевой практической проблемой на пути овладения антигравитационной технологией становится, таким образом, задача "эфиризации" сознания и мышления современного человека, т. е. поиск устойчивых переходных мостиков, перебрасываемых от привычных форм сознания современного человека до космических.

Как бы то ни было, но с начала 50-х годов без видимых на то конкретных научно-практических причин США резко активизировали целенаправленные лабораторные исследования состояния сна, особенно со сновидениями, и в 1953 г. физиологи Чикагского университета Н. Клейтман и Ю. Азеринский открыли особую фазу сна - при быстрых движениях глаз, или парадоксальный сон. В последующие десятилетия американские исследователи пришли к твердому выводу, что состояние парадоксального сна является второй формой сознания человека, которая характеризуется образами повышенной яркости и специфической формой мышления. Вполне возможно, что парадоксальный сон - переходная форма к космическим формам сознания современного человека. Их обобщенная формула: "Краски видят, формы мыслят".

Американские уфологи в изыскании практических путей выхода на космические формы сознания все чаще склоняются к той точке зрения, что сам человек - это многомерная "свертка" макрокосма в потоке времени, микровоплощение всей Вселенной (по образному выражению одного западного философа, человек представляет собой "иероглиф Вселенной"). Подключение мозга и всего организма человека к эфирному полю "сознания - времени" дает возможность резкого, топографического расширения его сознания до космического уровня. Во всяком случае современная западная психология признает существование устойчивых форм измененного человеческого сознания, характеризующихся совершенно иным восприятием пространства и хода времени. Многие ведущие психологи США и других западных стран приходят к выводу, что главный путь к таким формам человеческого сознания лежит через овладение и контроль над механизмом сна и сновидений.

Анализ большого числа американских источников, проделанный авторами, позволяет сделать вывод, что в последние десятилетия исследователи в США настойчиво (сознательно или интуитивно) подбирали ключи к новым формам космического сознания, преследуя конкретные, практические цели, в том числе овладение антигравитационной технологией. Поиск идет по следующим принципиальным направлениям:

1. Американские исследователи пытаются наладить устойчивую связь ритмизированных структур космического эфира и головного мозга, используя механизм раскрытия особых духовных ("эфирных") органов человека, выполняющих роль антропных, космических часов. Их раскрытие необходимо прежде всего для преодоления барьера смерти в обычном человеческом сознании. Вполне возможно, что именно этот барьер и оказался той фундаментальной проблемой, которую феномен НЛО поставил перед американскими исследователями еще в конце 40-х годов. Во всяком случае в США насчитывается не один десяток научных публикаций о состояниях клинической смерти и сознания человека в этой форме экстремальных условий.

2. Ведется поиск гипотетически возможной цепочки последовательно метаморфизирующихся духовных образов (имагинаций сознания), которая призвана дать выход на возможный космический код нашей планеты, являющейся живым организмом в иерархически организованной духовной Вселенной. Американские исследователи указывают, что голографический выход на космические формы сознания требует сложной метаморфозы представлений об Иисусе Христе: от "простого человека из Назарета" через строго закономерный набор образов до инспирации о "космическом" Христе - основной духовной фигуре эфирной сферы Земли, предвещающей наступление новой эпохи в развитии христианства - иоаннова,, или "космически-эфирного" христианства (символом которого, кстати сказать, является орел).

3. Ищутся сопряженные частоты и связующие каналы (по аналогии с возможными универсальными частотами космических радиопередач, предполагаемыми радиоастрономами) между обычными и "эфирно-сновидческими" формами мышления. Эти формы характеризуются своими биоритмами (ритм - фундаментальное свойство светового эфира), однако их "частота" может быть различной, и поэтому необходима правильная "настройка", т.е. точный выбор приемов и методов, обеспечивающих синхронизацию высших форм развития человеческого мышления и предполагаемого космического разума. При этом следует иметь в виду, что мышление человека в рамках гетеанистических воззрений является метаморфизированной ("теневой") формой светового эфира.

Во всяком случае в США прослеживается достаточно четкая тенденция к расширению круга лиц с разной научной подготовкой, главным образом за счет биологических дисциплин, все активнее проявляющих интерес к уфологии. Цель этих усилий, по всей видимости, включение в процесс космического мышления важнейшей ритмической системы человеческого организма - сердечной.

Решение этих проблем приблизило бы долгожданную встречу человечества с разумными посланцами иных миров, внесло бы огромный вклад в сокровищницу человеческих знаний и, возможно, заставило бы научное сообщество Земли кардинально пересмотреть устоявшиеся научные парадигмы. С этой точки зрения, двусторонний контакт с представителями внеземных цивилизаций дал бы полное представление не только о силах, действующих в природе, но и о силах Добра и Зла, влияющих на всю историю человечества.

Васильев Владимир Сергеевич, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник ИСКАН; Спичкин Владимир Андреевич, кандидат экономических наук, старший научный редактор издательства "Прогресс!".

Статья 2. Статью 1 см. в № 9 за 1990 г.

1 Vаllее J. The Invisible College. What a Group of Scientists Has Discovered About UFO Influence on the Human Race. N. Y., 1976, p. 208. ,

2. Fuller J The InterruptedJourney N.Y.,1974, p.338

3. Ibid., p.98

4. Ibid., p.211

5. Hynek The UFO Experience. A Scientific Inqustry. Chicago, 1972, p.162

6. McCampbell J UFOlogy. Millbrae,1976,p. 114-115

7 Proceedings ef the First International UFO Congress. N.Y.,1980, p. 207.

8 Vallee J. Ор. cit., p. 209,

9 Fоwler В. The Andreasson Affair. N. Y., 1980, р. 68-69.

10. Ibid., p. 91.

11. Fowler В. The Andreasson Affair. Phase Two. N. Y., 1982, p. 123.

12 Fоwler R. The Andreasson Affair, 1980, р. 90.

13 Nelson W. A Viewpoint on the Andreasson Affair. Private Paper. Villa Park, 1979, p. 7; Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. М., 1987, с. 29-44.

14 Zeidman J. A Helicopter - UFO Encounter Over Ohio. CUFOS, Evanston, 1979, p. 115-116.

15 F оwler R. The Andreasson Affair. Phase Two, p. 204.

16. Можно, в частности, сослаться на оценку академика А. Б. Мигдала, считающего, что "теория относительности возникла из глубочайшего пересмотра понятий времени и пространства" ("Вопросы философии", 1990, № 1, с. 8).

17. Alien W. Spacecraft from Beyond Three Dimensions. N. Y., 1959, p. 6, 100,153-156;

18 Supersymmetry and Its Applications: Superstrings, Anomalies and Supergravity. Cambridge (Mass.), 1986, p. XI.

19.Wolf F. Star Wave. Mind, Consciousness and Quantum Physics. N. Y., 1984, p. 24.

20 Bearden Th. A Mind/Brain/Matter Model Consistent with Quantum Physics and the UFO Phenomena.- 1979 MUFON UFO Symposium Proceedings. Seguin, 1979, p. 78; The Excalibnr Briefing: Understanding Paranormal Phenomena. N. Y., 1988.

21 Constable Т. The Cosmio Pulse of Life. The Revolutionary Biological Power Behind UFOs. Santa Anna, 197-6, p. 186.

22 McGampbell J. Op. cit., p. 11-54.

Сайт управляется системой uCoz