Сайт управляется системой uCoz

МОГИЛА ДЬЯВОЛА

                            апрель 1998 года
   
      Вертолет сделал широкий осторожный круг над ущельем и медленно, за-
   валиваясь на правый бок, пошел вниз. Разрывая лопастями  низкие  куче-
   вые облачка, машина спускалась все ниже и ниже,  пытаясь  отыскать  на
   заснеженных камнях ровную площадку.  Камуфляжная  трехцветная  окраска
   делала его хороо заметным в этом черно-белом мире.
      Пилот поправил шлемофон и обернулся к  своим  пассажирам.  Майор  в
   форме пограничника кивнул и махнул рукой - "Здесь!" Его  спутник,  ут-
   кнувшийся носом в иллюминатор, оторвал взгляд  от  земли,  вытащил  из
   кармана смятый листок бумаги, что-то сверил с картой и тоже кивнул.
      В утренней дымке показалось ущелье. От неожиданности  пилот  качнул
   вертолет - на  ровной,  словно  заасфальтированной  площадке,    лежал
   Объект. Здоровенный "дирижабль" более полукилометра длиной, разломлен-
   ный взрывом на две части. Майор взглянул на своих спутников: "Это он?"
   Человек с бумажкой в руке снова кивнул: "Это и есть наше НЛО!.."
   
                                  *  *  *
   
     Я нe видел Эмиля почти два месяца, и его визит ко мне домой в  нача-
   ле мая был совершенной неожиданностью. Поти с порога он ошарашил  меня
   новостью: "Николай, я побывал на месте катастрофы НЛО!" Более чем  де-
   тективная история, предшествовавшая этой  экспедиции  заслуживает  от-
   дельной большой статьи. Тем не менее, Эмилю удалось заполучить на нес-
   колько часов вертолет ВВС и увидеть то, о чем он до этого только  слы-
   шал от директора Казахского отделения САККУФОН Г.Г. Свечкова.
      "Фотографии! Где  фотографии?" - возопил  я.  Эмиль  лишь  горестно
   всплеснул руками - "Не получилось, пленка полностью засвечена..." Этот
   поразительный эффект, приводящий в  восторг  скептиков  НЛО,  известен
   уфологам, но от этого не легче... Опять нет доказательств, только  ри-
   сунок Эмиля, на котором он наскоро набросал внешний вид  аппарата,  да
   странные ожоги на руках.
      Включаю диктофон...
   
                                  *  *  *
   
      В 04.42 (местное время) 28.08.1991 г. радиолокационная станция сле-
   жения на полуострове Мангышлак засекла очень крупный  объект,  появив-
   шийся "ниоткуда" почти в центре экранов. По засечке объект имел в дли-
   ну 600 метров и диаметр 110 метров.
      Объект шел несколько северо-западнее станции над Каспийским морем с
   запада на восток в эшелоне 6600 метров с равномерной крейсерской  ско-
   ростью 960 км/час. На запросы: "Свой - чужой" не отвечал.
      Опытные операторы сразу заподозрили, что имеют дело с НРМ  (неотож-
   дествленной раданой мишенью, т.е., вероятно, с НЛО).
      Через четыре минуты в 04.46 они все же запросили  космодром  Капус-
   тин Яр не произведен ли там внеплановый экстренный запуск чего-нибудь.
   С Капустина Яра сразу же ответили: "Нет, но наша  РЛС  тоже  наблюдает
   этот оъект".
      Как полагается эта информация оперативно поступила в штаб Закаспий-
   ской зоны ПВО и к объекту были направлены: звено из двух МИГ-29, нахо-
   дившихся в патрульном полете южнее г. Шевченко и  еще  одно  звено  из
   двух патрульных МИГов было поднято с космодрома К.
      Пилотам была поставлена боевая задача: идентифицировать объект, ес-
   ли он явно техногенный - посадить его на запасной аэродром в К.,  а  в
   случае неповиновния открыть огонь на поражение и  уничтожить.  Расчет-
   ной точкой перехвата было выбрано западное побережье Аральского моря.
      Встреча состоялась в точно расчитанное время в 05.12. Летчики  наб-
   людали объект визуально и на экранах радаров, на новую серию  запросов
   "Свой - чужой" и на команду снижаться  и  идти  за  ведущим  самолетом
   объект никак не отреагировал.
      Выглядел он как гигантский дирижабль без каких-либо выступающих де-
   талей, тускло блестевший на солнце, неосвещенная  солнцем  поверхность
   выглядела как из серой нержавейки. В головной части объекта с  каждого
   борта располагались по два  круглых  "иллюминатора"  диаметром  в  1/6
   высоты. Объект никаких враждебных действий не  предпринимал.  Командир
   группы запросил штаб и предложил зайти  двум  исстребителям  по  бокам
   объекта как можно ближе, дать предупредительные очереди из  пушек  па-
   раллельное его курсу и зажав таким образом, начать его  снижать.  План
   был одобрен, и в 05.14 одно звено осуществило этот маневр,  подойдя  к
   объекту на 800 метров с двух сторон. С такого  расстояния  оба  пилота
   успели рассмотреть некие зеленые знаки в хвостовой части судна.
      Операция по перехвату "дирижабля" закончилась очень быстро. При по-
   пытке открыть огонь отказали системы  вооружения  всех  исстребителей,
   при подходе к объекту на расстояние 600-500 метров начались перебои  в
   работе двигателей, забарахлили все приборы. Сам же объект, сделав нес-
   колько коротких зигзагообразных маневров в горизонте и вертикали,  на-
   чал стремительно увеличивать скорость  до  3200,  потом  5400  и  6800
   км/час за 2-3  минуты.  Совпадают  данные  радарных  определений  нес-
   кольких станций слежения (Байконур, Алма-Ата, Бишкек и др.)
      Преследование было прекращено т.к. объект продолжал  идти  в  общем
   направлении на восток с небольшим снижением до высоты 4500 метров, че-
   рез алмаатинскуюё воздушную зону. Диспетчеры  передали  предупреждение
   всем бортам ГВФ и ВВС об опасности столкновения с гигантским  НЛО,  но
   этого не случилось.
      В 05.27 объкт исчез из поля зрения всех РЛС на высоте 4400 в  райо-
   не озера Исык-Куль...
      На этом в общем-то рядовая уфологическая история, однако, не закон-
   чилась...
      В конце сентября 1991 года в правление САККУФОН (г. Бишкек)  просо-
   чилась информация, что в горах, восточнее г. Прежевальск (ныне г.  Ка-
   ракол) потерпел аварию крупный НЛО. Наши коллеги оперативно  организо-
   вали поисковую группу и она отправилась в район катастрофы в  верховья
   р. Сары Джаз, к урочищу Шайтан Мазар (Могила Дьявола). Обратите внима-
   ние на это название! Это совпадение вряд ли  случайно!  Эта  местность
   издавна пользовалась дурной славой у местных жителей.
      Первая поисковая группа провела в горах более 15 дней, но пройти  к
   месту  катастрофы  не  смогла,  хотя  была  укомплектована  достаточно
   сильными поисковиками,  в  том  числе  альпинистами.  В  горах  прошли
   обильные ранние снегопады, пробиться в этот район через последний  пе-
   ревал не удалось, а при попытке прохода по долине Сары Джаз группа  не
   прошла через лавиноопасные участки. 21 октября они вернулись в Бишкек,
   несколько человек имели мелкие травмы и обморожения. Руоководил  груп-
   пой директор САККУФОН М. Ельцин.
      Одновременно в САККУФОН и в его  Казахский  филиал  поступила  офи-
   циально закрытая информация, что при попытке снятия и  транспортировки
   объект из этого района разбился транспортный вертолет ВВС, имелись че-
   ловеческие жертвы.
      САККУФОНовцы начали тщательно готовить широкомасштабную экспедицию,
   которая началась в июне 1992 года.
      В экспедиции имелись три группы, которые должны были  меняться  че-
   рез две недели работы в горах.Участники знали о большой опасности  на-
   хождения в непосредственной близости от объекта, все они  прошли  спе-
   циальную подготовку и инструктаж, дали подписку о том, что  они  (каж-
   дый) действуют абсолютно добровольно. Все участники имели хорошую  фи-
   зическую  и  морально-психологическую  подготовку,  владели   навыками
   альпинизма, были специалистами в  различных  областях  знаний,  прошли
   пси-тех тестировки на совместимость, адекватность реакции  в  сверхэк-
   стремальных ситуациях и т.д.
      Экспедиция была оснащена приборами, фото-, кино-, и  видеоаппарату-
   рой, имела хорошую альпинистскую экипировку.
      Руководил экспедицией Г.Г. Свечков, майор в отставке, директор  Ка-
   захского отделения САККУФОН.
      Первая группа прибыла к месту событий  12.06.1992  года.  Начали  с
   разбивки базового лагеря на ровной площадке в 2.5 км ССЗ от места  ка-
   тастрофы на северном склоне хребта, закрывающего базу от  точки  места
   воздействия НЛО.
      Уже первая рекогносцировка за этот хребет дала очень многое. Объект
   находился "на месте", явно не в аварийном состоянии, разорванный напо-
   полам, на довольно ровной площадке по другую сторону безымянного хреб-
   та.
      Сразу же было установлено мощнейшее поражающее действие объекта. На
   удалении 800 метров и ближе всех охватило чувство страха, потом и деп-
   рессии, вялости, усталости, волосы вставали дыбом,  хотя  электрометры
   фиксировали незначительные "избытки" статического электричества.
      Еще более странно вели себя магнитометры  и  все  другие  магнитные
   приборы. Тропа от базового лагеря выходила на  перевал  в  1500  м  от
   объекта, с этой точки он был хорошо виден  и  отсюда  начинало  сказы-
   ваться его возмущающее воздействие. Уже первые попытки  взять  с  этой
   точки азимутальную засечку на объект дали разнобой  замеров  компасами
   различных конструкций.
      Два высокоточных теодолита были взяты с целью определения  размеров
   объекта методом засечек, но и из  этой  затеи  ничего  не  вышло.  Как
   только приборы оказывались в прямой видимости объекта на гребне  хреб-
   та или на его южном склоне на удалении 1500, 1200, 800 м, то  их  маг-
   нитные стрелки моментально занимали положение "вдоль объекта", показы-
   вая направление "север-юг", хотя истинное положение объекта было  "за-
   пад-восток". То же самое происходило и со стрлками компасов  всех  ти-
   пов напротив объекта (удаления те же). Странным было и то, что эти по-
   ложения стрелки занимали скачкообразно, без длительных колебаний.
      Магнитометры вели себя еще более странно. В точке выхода троппа  на
   перевал (базовая точка наблюдений "А") они начинали  показывать  почти
   полное отсутствие магнитной напряженности при  очень  слабом  значении
   вертикальной составляющей (10-12%) от фонового  значения  вертикальной
   составляющей "видимости" объекта и от того же значения в  районе  базы
   экспедиции (бапзовая точка наблюдений "Б").
      Постепенное проведение магнитометрической съемки  выявило  форму  и
   характер аномалии, созданной объектом. На удалении 800-820  метров  от
   него магнитное поле полностью отсутствовало! И по горизонтальной и  по
   вертикальной составляющим. Абсолютно  размагниченными  оказались  даже
   образцы горных пород, отобранные на удалении 800-600-400 м от  объекта
   (ближе к нему никто не подходил, таково было решение  членов  экспеди-
   ции).
      Вопрос о тоом, чем вызван этот размагничивающий эффект остаетя  от-
   крытым, но несомненно, что на это нужно затратить  колоссальное  коли-
   чество энергии. Полностью размагнитить в земных условиях такие  породы
   как диорит, габбро, роговообманковый  пироксенит,  содержащие  большое
   количество магнитных минералов, в том числе  магнетита,  не  представ-
   ляется возможным.
      Форма "антимагнитной" аномалии, созданной  объектом,  -  правильный
   эллипс длиной 2230 м и шириной (через центр  объекта)  1700  м.  Южная
   часть эллипса разомкнута, т.к. в 400 м от него к  югу  находится  про-
   пасть в долину ручья.
      В первый же день работы экпедиции была зафиксирована  и  сильнейшая
   хромальная аномалия, контуры которой также эллипсовидные,  но  размеры
   ее больше и даже переходят через хребет  на  северный  склон  напротив
   объекта, т.е. распространяются за пределы его визуальной видимости.  В
   зоне радиусом 2-2.2 км начинало отмечаться отставание в  ходе  механи-
   ческих хронометров и замедление (снижение) числа  колебаний  кварцевых
   генераторов. Вс электронные час, побывавшие в  зоне  прямой  видимости
   НЛО на удалении 1.5-1.2 км вышли из строя (сброс на "0") и не  восста-
   новились вне зоны действия.
      Разброс в показаниях хронометров различных марок в термостатирован-
   ных ящиках составил от минус 34 мин 20 сек до 41 мин 44.3 сек за  сут-
   ки. Наборка из шести механических часов в  аналогичной  упаковке  дала
   разброс отставания от минус 20 час 13 мин 45 сек до 21 час 01  мин  20
   сек за сутки. Термостаты с часами и хронометрами располагались рядом с
   объектом на удалении примерно 450 м от объекта.
      Вторая группа исследователей через неделю повторила  этот  экспери-
   мент на других наборках часов и хронометров в той  же  точке,  продлив
   время эксперимента до 5 суток с жедневными замерами. Получены сопоста-
   вимые результаты за первые сутки, затем наблюдалось снижение  отстава-
   ния всех часов и хронометров, но с неким "кумулятивным" эффектом,  вы-
   ражающимся в приросте отставания только на 10-15% в сутки от  величины
   отставания за первые сутки эксперимента.
      Этот результат не противоречит данным  наблюдений  на  других  хро-
   нальных аномалиях, образованных НЛО: Беломорье,  Подрезково,  Зона  М,
   Ходыженск. Попытки провести замеры спарками: кварцевый  генератор-час-
   тотомер в зоне прямой видимости объекта (удаление 800-850 м) привели к
   выходу из строя всех установок. Блок питания находился за хребтом, вся
   проводка была тщательно проверена, установки оттарированы и  термоста-
   тированы на месте. Все было сделано по инструкции...
      Но, как только было включено питание, генератор в зоне сгорел мгно-
   венно, а частотомер в точке наблюдения "успел  выскочить"  за  минимум
   шкалы колебаний и также вышел из строя.
      Подробное описание внешнего вида объекта я приведу несколько  ниже,
   по собственным данным (20.04.98 г.), что же касается причин  катастро-
   фы, то мое мнение совпадает с мнением участников экспедиции 1992 г.
      Объект на большой скорости задел нижней частью фюзеляжа  за  выступ
   скальных пород в 1700 м от своего теперешнего  местонахождения.  Затем  
   он уже скользил по довольно ровной, почти горизонтальной площщадке, но
   это же - крепкие скальные породы. Взрыв же, приведший  к  разламыванию
   объекта на две почти равные части, произошел скорее  всего  после  его
   остановки или в ее момент.
      Взрыв произошел  внутри  центральной  части  судна,  о  чем  свиде-
   тельствует характер повреждений. Обшивка и продольные несущие детали -
   шпангоуты дирижабля буквально  вывернуты  наизнанку,  между  обломками
   судна отчетливо видна неглубокая воронка, а по ее краям выброшены  до-
   вольно крупные куски скальных пород, как от взрыва "накладного" заряда.
      Вмятины и трещины в носовой  части  корпуса  корабля  получены  при
   столкновении с выступающей почти на 20 м над ровной  площадкой  дайкой
   роговообманкового пироксенита, в которой  сейчас  наблюдается  круглое
   углубление шириной более 20 м и высотой в центре 4.5 м. За  этой  точ-
   кой (20 м к востоку) начинается дорожка следа  скольжения  объекта  по
   скальной поверхности шириной более 40 м.
      Трещины в левом борту кормовой части фюзелляжа, расположенные  вер-
   тикально на высоте примерно 1/3 высоты корпуса  "дирижабля",  возможно
   получены при столкновении (пробивании скалы), но не исключено, что они
   могли образоваться и при взрыве судна.
      Но самое странное - это символы зеленого цвета, нанесенные на хвос-
   товой части объекта и кольца темного цвета, опоясывающие  корму.  Воз-
   можно кольца являются частью двигательной установки.
      В проломе отчетливо видны палубы и несущие конструкции...
      Входила ли посадка "по-самолетному" в данной точке в планы  экипажа
   НЛО или в программу его бортового штурманского компьютера?  Этот  воп-
   рос останется загадкой, может быть, навсегда...
   
                              август 1998 года
   
      Почти три месяца  мы  собирали  дополнительную  информацию,  искали
   деньги на экспедицию, даже заказывали спутниковые  фотографии  урочища
   Шайтан-Мазар.
      Выдвигались самые невероятные гипотезы происшедшего - от  катастро-
   фы дирижабля с атомным двигателем до неудачного запуска научного моду-
   ля новой международной орбитальной станции.
      Собираем рюкзаки и аппаратуру. Путь предстоит неблизкий: из  Москвы
   "Боингом-747" в Алматы, далее Бишкек, Прежевальск  (Каракол) и,  нако-
   нец, - Могила Дьявола (Шайтан Мазар). Впереди ждет встреча  с  неведо-
   мым...
                                      "Секретные исследования", Nо 6/98